Google приступил к более обширному запуску mobile-first индексации

Представители корпорации Google официально сообщили о начале запуска mobile-first индексации для действительно большого количества сайтов по всему миру.

Примечательно, что Google впервые официально заявил о переводе большого количества сайтов на mobile-first индексацию.

В этой связи стоит напомнить, что в октябре прошлого года представители ведущей  мировой поисковой системы сообщили о запуске mobile-first индексации для ограниченного количества сайтов. Теперь же речь идёт о гораздо более масштабном запуске.

Также важно, что Google будет оповещать владельцев сайтов о переводе их ресурсов на mobile-first индексацию через сервис Search Console. Вот как будет выглядеть подобное оповещение:

Представители Google также отметили, что владельцы сайтов в ближайшее время будут наблюдать значительное увеличение показателя сканирования по Smartphone Googlebot. Помимо этого Google будет демонстрировать мобильную версию веб-страниц в результатах поиска, а также в кэше.

Одновременно с этим представители Google заявили о том, что сайты, переведённые на новый тип индексации не получат каких-либо преимуществ при формировании поисковой выдачи.

По словам специалистов Google сайтам, которые не попадут в нынешнюю волну перехода на новый тип индексации не стоит паниковать. Важно понимать, что Mobile-first индексация касается того, как ведущая мировая поисковая система собирает контент, а не того, как этот контент ранжируется.

Контент, собираемый с помощью mobile-first индексации, не будет иметь абсолютно никаких преимуществ в ранжировании. Ни перед мобильным контентом, который до сих пор собирается стандартным способом. Ни перед контентом, который предназначен для десктопных устройств (компьютеров и ноутбуков). И, конечно же, если тот или иной сайт будет содержать в себе только десктопный контент, он по-прежнему будет представлен в  индексе поисковой системы Google.

В заключение стоит напомнить, что mobile-first индексация – это новый подход Google к индексации веб-страниц. После его повсеместного внедрения у ведущей мировой поисковой системы, по-прежнему, будет один индекс, но сканироваться и ранжироваться в первую очередь будет мобильная версия страницы, а в случае её отсутствии – десктопная. Ожидается, что подход позволит существенно улучшить опыт взаимодействия мобильных пользователей.

Также не стоит забывать, что специалисты Google подготовили для разработчиков подробный документ по mobile-first индексации.