Google покупает «Бегуна»

Компания Rambler Media объявила о подписании соглашения о продаже Google ЗАО «Бегун» и его дочерних компаний, которыми она владела с июля 2007 года. Как говорится в сообщении компании, сумма сделки составит 140 млн долларов, из которых 69,9 млн долларов получит инвестиционная компания «Финам», владеющая 49,9% акций «Бегуна». После покупки Google выйдет на второе место перспективного рынка контекстной рекламы, уступая только Яндексу.

Rambler Media принадлежит 50,1% акций «Бегуна». Rambler планирует осуществить сделку следующим образом: выкупить у «Финама» принадлежащие ему 49,9% акций и продать Google уже 100%-ный пакет.

Владислав Кочетков, руководитель пресс-службы «Финама», прокомментировал ВЗГЛЯДу сделку следующим образом: «Мы являемся финансовыми инвесторами. Мы покупаем компании для того, чтобы затем их продать дороже. В данном случае, эта операция очень выгодна. Могу сказать, что на настоящий момент все соглашения подписаны и сделка находится в процессе совершения».

Помимо соглашения о покупке сервиса контекстной рекламы Begun.ru, Rambler и Google договорились о партнерстве в области поиска и рекламы. После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске Rambler.

«Мы знаем, что рынок Интернет-рекламы в России переживает стремительный рост. Но говорить о планах пока еще рано. Это уже устоявшийся бизнес, поэтому подход должен быть максимально продуманным. Естественно, по завершению сделки мы будем работать с «Бегуном», чтобы определить, как наиболее эффективно совершить интеграцию. Однако начала этих процессов можно ожидать не раньше, чем через несколько месяцев. Пока сделка не окончательно завершена, сейчас она находится в процессе согласования», − сообщила PR-менеджер компании Google Алла Забровская.

Российский рынок контекстной рекламы развивается бурными темпами. Как сказал глава российского отделения Google Владимир Долгов, в 2007 году объем рынка контекстной рекламы в России составил порядка 200 млн долларов. Если темпы роста сохранятся, к 2010 году он преодолеет рубеж в 1 млрд долларов.

Напомним, Rambler Media приобрел 25,1% акций «Бегуна» в 2005 году. В то же время компания получила опцион на консолидацию контрольного пакета. В июле 2007 года дочерняя компания Rambler Media Limited − Vieli Enterprises Ltd. объявила о приобретении еще 25% акций ЗАО «Бегун» у компании «Финам». Таким образом, Интернет-холдинг завладел 50,1% акций «Бегуна».

По экспертным данным, основными игроками в сегменте контекстной рекламы рынка Интернет-услуг в настоящее время в России являются Yandex , Бегун и Google. В 2007 году они заработали 133,6 млн долларов, 25 млн долларов и 10 млн долларов соответственно. Таким образом, с покупкой «Бегуна» Google выходит на второе место.