Google: орфография влияет на оценку качества сайта

Если ваш сайт или его страницы имеют низкий показатель PageRank, то стоит обратить внимание на количество грамматических и орфографических ошибок.

Как недавно заявил руководитель подразделения Google по борьбе со спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) в очередном видеоролике для Google Webmaster Help, эти факты могут быть связаны между собой.

По словам Катса смотря на показатель PageRank страницы (он же показатель авторитетности), то выходит, что наиболее авторитетные сайты, в большинстве случаев, допускают меньше ошибок, чем сайты с низким или очень низким показателем авторитетности.

Говоря о том, влияет ли орфография и грамматика на оценку сайтов, Катс заявил, что на сегодняшний день подобного «прямого сигнала» при ранжировании сайтов в поисковой выдаче у Google нет. Однако тут же было замечено, что использовать грамматику и орфографию, как сигнал было бы справедливо.

Примечательно, что во время февральского запуска алгоритма Panda, представители Google говорили о том, что в целом качество сайта и юзабилити оцениваются данным алгоритмом. Более того, при этом проходит анализ того, «есть ли в статье орфографические, стилистические или фактические ошибки». Тогда это стало одним из 23 вопросов, которые представители Google посоветовали задать самим себе всем веб-мастерам в связи с запуском алгоритма Панда. Также в списке вопросов были такие, как «насколько хорошо ведется контроль качества контента?», «хорошо ли была отредактирована статья или она кажется сделанной небрежно?».

В том же видео Катс сказал, что специалисты Google изучили способы определения уровня читаемости контента в сети. По его словам подобный анализ «можно было очень эффективно использовать в качестве потенциального сигнала о качестве того или иного сайта и страницы».

Между тем, в расширенном поиске от Google еще в прошлом году появился новый фильтр — reading level. Он позволяет пользователям выбрать контент, помеченный Google одним из уровней сложности (глубины): существует базовый, средний и продвинутый уровень.

При помощи этого фильтра веб-мастера могут увидеть, как Google оценивает качество контента на том или ином сайте. К сожалению, на данный момент, этот инструмент не работает с русскоязычными сайтами.