Google начал учитывать «лайки» при расчёте рейтинга сайтов?

Найти подлинную формулу работы поисковых алгоритмов и фильтров Google — мечта любого SEO-специалиста.

Какие из множества параметров работы сайта и связей с другими ресурсами принимаются в расчёт фильтрами Google и свидетельствуют о том, что веб-мастер добросовестно отбирает уникальный и полезный контент?

Наиболее авторитетные гуру SEO-отрасли пытаются разобраться не только в принципах работы алгоритмов ведущей поисковой системы, но и проследить тенденции их развития.

«Колибри»
«Колибри»

На страницах популярного западного издания Search Engine Land появилась статья, посвящённая дискуссии вокруг алгоритма HummingbirdКолибри»), недавно запущенного Google. Согласно заявлениям его создателей, в первую очередь, данный алгоритм нацелен на более глубокий семантический анализ поисковых запросов. Как показывает опыт работы оптимизаторов, именно с момента запуска «Колибри» стала явно прослеживаться зависимость между позицией сайта в поисковой выдаче и количеством ссылок на его страницы из социальных сетей.

Ранее, мнение о заметном влиянии популярности сайта среди пользователей социальных сетей на его позицию в поисковой выдаче бытовало в отрасли, но не разделялось большинством экспертов. То есть, «борьба за лайки» и присутствие в социальных сетях считались отдельным инструментом продвижения, не связанным напрямую с оптимизацией ресурса в поисковой системе Google.

Теперь же, наблюдается новая тенденция. Согласно отзывам множества SEO-специалистов, наличие или отсутствие ссылок на страницы сайта в социальной сети Google+ стало значимым фактором в процессе его оптимизации. Социальные сигналы всё более отчётливо становятся критерием оценки популярности ресурса алгоритмами ведущей мировой поисковой системы.

Представители Google уже не раз признавали, что ведут учёт количества и качества ссылок на конкретный ресурс из социальных сетей. Хотя об этом не заявляют открыто, аккаунты в социальных сетях также наверняка подвергаются анализу на предмет их подлинности и авторитетности.

Все эксперты признают, что на сегодняшний день влияние социальных сигналов, таких как «лайки» и отметки «+1» , на позицию ресурса в поисковой выдаче Google, в любом случае, относительно невелико. Однако, если вести речь об использовании «лайков» в качестве инструмента оптимизации, то следует отметить его простоту, доступность и достаточно большую перспективность.