Google Maps будут знать о наших интересах

В ходе разработки своего геолокационного сервиса «Карты», компания Google подошла к этапу персонализации. Это значит, что уже скоро, раскрывая Google Maps для определенного района или города, пользователи смогут видеть различный набор объектов, в зависимости от своих интересов.

Первые сообщения о разработке алгоритмов персонализации для Карт Google представители компании обнародовали недавно, в ходе конференции Roadmap 2013, проходящей в Сан-Франциско. По словам одного из дизайнеров Google Maps: «карты это только холст, и на нём мы располагаем всё, что знаем о мире».

Google Maps

В любом районе современного города имеется огромное количество объектов: магазинов, кафе, офисов, достопримечательностей. Если каждому пользователю показывать все объекты, то очевидно, что информации окажется слишком много. А это не так уж хорошо для Google, ведь в этом случае, пользователь не увидит рекламу. Одно из решений данной проблемы — формировать перечень объектов для каждого из пользователей, в зависимости от «контекста его жизни».

Принцип контекста не только лежит в основе самых важных коммерческих достижений Google (помним, что разработка успешных сервисов контекстной рекламы принесла компании из Маунтин-Вью очень много денег), но и максимально незаметно реализуется в жизни каждого из нас. Как стало известно благодаря научным исследованиям, наше зрение не столько настроено на «видение» окружающей действительности «как она есть», сколько выполняет роль «фильтра».

Разработчики Google Maps намерены использовать для формирования персонализированных карт информацию, полученную из истории поиска пользователей. По словам представителей компании, на сегодняшний день практически завершена работа по созданию базы данных Google Maps. Примечательно, что этот процесс занял около 10 лет.

Анализ истории поведения пользователей даёт Google новые возможности. Так, имеются алгоритмы, способные «понимать» желания пользователей и автоматически выдавать интересующую их подробную информацию уже по прибытии в определённое место, без необходимости обращаться к поиску.

Например, геолокационный сервис «видит», что вы прибыли на вокзал. «Зная» о том, что вы ранее вводили в поиск запросы по определенному городу, смартфон подскажет расписание рейсов в данном направлении.