Google исследовал аудиторию Рунета

Корпорация Google совместно с Kantar TNS провела исследование и определила сразу несколько ключевых трендов в поведении аудитории российского сегмента всемирной паутины.

Результаты проведенного исследования показали, что онлайн-привычки пользователей Рунета становятся всё более сложными и многоступенчатыми. В первую очередь, российские пользователи перестали ограничиваться одним основным устройством, и практически ежедневно используют несколько устройств, как в офлайне, так и в онлайне.

Кроме того российская аудитория все чаще использует новые возможности, которые возникают благодаря постоянному развитию технологий, но при этом относится к ним с большой долей осторожности. Именно поэтому максимально возможная прозрачность в работе различных сервисов и инструментов крайне важна.

Интернет – комфортная среда для людей любого возраста

По итогам исследования стало ясно, что, несмотря на устоявшийся стереотип о молодости онлайн-аудитории, на сегодняшний день всемирная паутина является вполне комфортной средой для людей любого возраста. Весьма достоверным подтверждением этого факта служит достаточно равномерное распределение пользователей Рунета по возрастным группам. На данный момент 73% россиян старше 55 лет выходят во всемирную паутину каждый день.

В свою очередь более молодые пользователи Рунета, чей возраст находится в диапазоне от 16 до 24 лет, принимают наиболее активное участие в создании онлайн-контента, а аудитория, чей возраст составляет от 25 до 34 лет, чаще всего выходит во всемирную в   поисках различной информации и онлайн-развлечений.

Основные устройства для выхода в интернет – смартфон

На сегодняшний день ситуация в российском сегменте всемирной паутины соответствует глобальным трендам, суть которых состоит в том, что смартфоны становятся основными устройствами, используемыми для выхода в интернет.

На данный момент 61% российской онлайн-аудитории выходит в интернет именно с помощью разнообразных мобильных устройств.

Совершенно естественно, что на этом фоне ужесточаются и требования пользователей к мобильному контенту. Как показало более раннее исследование Google, 53% пользователей покидают мобильный сайт, если на его загрузку требуется больше 3 секунд.

В том случае если время ожидания загрузки мобильного сайта увеличивается до 5 секунд, то вероятность ухода пользователей возрастает до 90%, а при увеличении до 6 секунд – до 106%.

Переход между несколькими устройствами

На фоне увеличения количества доступных пользователям устройств они всё чаще переходят с одного на другое, даже находясь в рамках одной задачи. Согласно среднестатистическим данным на одного российского пользователя приходится 2,4 подключенных к интернету устройства. При этом 65% пользователей Рунета регулярно переключаются между десктопом и смартфоном.

Конфиденциальность данных важнее всего

Конфиденциальность персональных данных волнует 81% российских пользователей всемирной паутины. Учитывая стабильный рост индустрии онлайн-коммерции, этот аспект становится еще более актуальным.

Согласно результатам нынешнего исследования, уже сейчас 41% российских пользователей интернета покупают товары в сети.

Цифровые помощники

Результаты проведенного исследования показали, что лишь 50% респондентов знают о существовании подобных сервисов. Более того 4% из них применяют различных цифровых помощников на практике. Также стоит отметить, что подобная тенденция актуальна для опрошенной аудитории, независимо от принадлежности к той или иной  возрастной группе.

Продолжение роста популярности цифрового телевидения

Делая выбор между цифровым телевидением и онлайн-видео, 28% российских пользователей всемирной паутины предпочитают последнее, а 35% респондентов в равной степени смотрят и то, и другое.

Одновременно с этим 56% респондентов сообщили о том, что смотрят онлайн-видео каждый день, и еще 22% респондентов — как минимум один раз в неделю.