Google и Facebook: от конкуренции к партнёрству на рынке рекламы

Два крупнейших игрока IT-рынка мирового масштаба, а именно корпорация Google, выстроившая бизнес на поиске, и социальная сеть Facebook достигли соглашения о взаимодействии в сфере интернет-рекламы.

Сообщение об этом появилось в официальном блоге разработчиков рекламной платформы DoubleClick, одного из подразделений Google. По условиям соглашения, все клиенты, использующие рекламные сервисы DoubleClick by Google, получат доступ к маркетинговой платформе Facebook Ad Exchange (FBX), при помощи которой можно оплатить размещение объявлений на страницах ведущей мировой социальной сети.

Google и Facebook стали партнёрами

Это станет возможным благодаря интеграции службы Double Click Bid Manager в функционал платформы Facebook Exchange, работающей по принципу аукциона.

Партнёрское соглашение выгодно обеим сторонам. По словам представителя руководства Google, Пайама Шоджая, получение доступа к Facebook Exchange «поможет IT-гиганту достичь более высоких показателей по всем рекламным направлениям».

Очевидна также польза от этого партнёрства для Facebook. Предоставляя доступ к своей рекламной площадке, социальная сеть получает огромное количество новых потенциальных клиентов, традиционно сотрудничающих с сервисами онлайн-рекламы Google.

Среди компаний, пользующихся услугами Double Click, значатся такие крупнейшие бренды, как: Nike, Carlsberg, Apple, Coca-Cola, General Motors, L’Oreal, Microsoft. Вовлечение множества новых клиентов в аукционные торги на Facebook Exchange по размещению объявлений в ведущей мировой социальной сети, наверняка усилит конкуренцию на этой площадке. Что в ближайшей перспективе повысит доходы компании.

Подразделение Double Click вошло в состав корпорации Google в марте 2008 года, после приобретения этой ранее независимой сети по обмену рекламой, за 3.1 миллиарда долларов. Площадка по продаже рекламного пространства методом аукционов Facebook Exchange была запущена социальной сетью в сентябре прошлого года.

Функционал FBX позволяет принимать заказы на рекламу напрямую через интерфейс сервиса, а также — от ряда партнёров, таких как система Demand Side Platforms, или рекламных интеграторов.

Первоначально, руководство Facebook запретило сервису Double Click участвовать в аукционах на FBX. Причиной такого решения, вероятно, было нежелание делиться данными о своей коммерческой деятельности с прямым конкурентом, но теперь все изменится.