Google готов пустить конкурентов на страницу своей поисковой выдачи

В России противовесом доминирующему положению Google на рынке интернет-поиска и сопутствующих сервисов является «Яндекс», конкурирующий с мировым гегемоном честно, без поддержки административного ресурса.

Европейцам свой аналог «Яндекса» создать не удалось, ни одной из стран по отдельности, ни всем вместе, и похоже, в обозримом будущем не удастся. Потому, решением проблемы «монополии» Google в Евросоюзе заняты политики социал-демократической ориентации, известные своим странным пониманием термина «честная конкуренция», а также чиновники антимонопольных комиссий.

Google готов пустить конкурентов на страницу

В рамках последнего по времени раунда переговоров между Google и Антимонопольным комитетом Европейского союза, заявленная «цена вопроса» — штрафные санкции в отношении IT-гиганта. Корпорацию из Маунтин-Вью могут обязать выплатить до 10 % своих доходов, получаемых на европейском рынке, в связи с нарушением Google местных законов о конкуренции на рынке.

Речь идёт о штрафе в несколько десятков, если не сотен миллионов евро. Со своей стороны, Google внёс очередной пакет предложений, направленных на урегулирование спора. Прежде всего, IT-гигант готов допустить конкурентов на страницу своей поисковой выдачи, где предполагается разместить специальный блок со ссылками.

По каждому из запросов, в Google согласны показывать три альтернативные ссылки, ведущие на аналогичные сервисы конкурентов, если таковые имеются. При этом о принадлежности сервисов Google или конкурентам пользователи смогут узнать по специальным значкам. Если речь о сервисах, входящих в структуру Google, то поисковик готов пойти на размещение конкурентных ссылок по цене 3 цента за клик, вместо среднерыночной стоимости данной услуги, которая на сегодняшний день составляет 10 центов.

Кроме того, среди предложений Google содержатся возможные изменения в схеме работе поисковых панелей и голосового поиска. Новые предложения от Google более подробны и охватывают более широкий круг вариантов и возможностей для конкурентов, что свидетельствует о стремлении к компромиссу.

Интересно, что нынешняя инициатива Google напоминает принцип работы поисковой системы «Яндекс», на странице выдачи которой, внизу, обычно присутствуют ссылки на конкурентные поисковики.

Для тех пользователей, которые не заинтересованы в альтернативных сервисах, предполагается возможность отключать на странице поисковой выдачи Google блоки с «конкурентными ссылками». Это можно будет сделать при помощи двух кликов для любого из аккаунтов Google.