Facebook выплатит компенсацию за использование чужих «лайков»

Ведущая мировая социальная сеть Facebook выплатит компенсацию в размере 20 миллионов американских долларов за использование пользовательской информации в рамках публикуемых рекламных постов.

Логотип социальной сети Facebook

В этой связи стоит напомнить, что активное недовольство пользователей ведущей мировой социальной сети было вызвано использованием их личных данных, а именно имен и фотографий, опубликованных в Facebook, в рекламных блоках формата «Sponsored Stories» («Рекламные новости»).

Примечательно, что окончательная сумма компенсации была согласована в рамках досудебного соглашения между Facebook и целой группой пользователей, которая некоторое время назад обратилась в окружной суд Калифорнии с коллективным иском к ведущей мировой социальной сети.

Более того договориться о величине денежной компенсации за нанесенный пользователям ущерб удалось только со второго раза. Это связано с тем, что первое решение, в соответствии с которым Facebook должен был выплатить компенсацию в размере 10 миллионов американских долларов, было отменено в судебном порядке.

В конечном итоге компенсацию от Facebook получат почти 614 тысяч человек. В расчете на одного пострадавшего пользователя сумма компенсации составит около 15 американских долларов. Однако в данном случае ключевой момент заключается не в величине компенсации, которую получат пользователи, а то, что в процессе разбирательства возникшего спора было подтверждено «бесспорное нарушение закона», которое было допущено со стороны ведущей мировой социальной сети.

Вместе с тем около 7 тысяч пользователей Facebook, чьи данные также были незаконно использованы в рекламных блоках, не пожелали принимать участие в нынешнем процессе, сославшись на чисто символический размер материальной компенсации нанесенного ущерба.

В заключение стоит напомнить, что рекламные блоки скандально известного формата «Sponsored Stories» встраивается непосредственно в ленту новостей каждого пользователя социальной сети Facebook. Каждый подобный рекламный блок включает в себя предварительно оплаченный рекламодателем пост, содержащий в себе имена и фотографии пользователей, которые поставили отметку «Like» на странице рекламодателя, который упоминается в конкретном рекламном блоке «Sponsored Stories».