Facebook откажется от Google Play и модернизирует свои дата-центры

В преддверии «войны» с Google компания Facebook разработала собственный метод установки приложений на платформу Android и совместно с Panasonic создала новую систему хранения «холодных» данных.

Компания Facebook разработала собственный метод установки программ на мобильные устройства, работающие под управлением операционной системы Android на случай конфликта с корпорацией Google. Благодаря этому американская компания сможет устанавливать приложения своей социальной сети на устройства пользователей, минуя магазин приложений Google Play.

Facebook откажется от Google Play и модернизирует свои дата-центры

Кроме этого Facebook «научит» свои приложения выполнять другие важные функции, которые в старых версиях программ были реализованы с помощью сервисов от Google: осуществление электронных платежей, автоматическое обновление, доставка push-сообщений.

По некоторым данным Facebook уже начал тестирование нескольких «автономных» способов инсталляции приложений на платформу Android.

Также стало известно, что в прошлом году руководство ведущей мировой социальной сети провело целый ряд переговоров с производителями мобильных устройств, работающих под управлением Android, но без участия представителей Google. Их главной темой была возможность предварительной установки на смартфоны приложений Facebook.

Также рассматривался вопрос о предоставлении разработчикам доступа к различным сервисам, реализующим те функции, которые предлагает Google Play. При этом Facebook пока не собирается создавать свой аналог официального магазина приложений.

Стоит отметить, что это уже не первая попытка Facebook «обойтись» без Google. В период с 2011 по 2013 год компания Марка Цукерберга в сотрудничестве с HTC пыталась наладить производство собственных мобильных телефонов, но продажи обеих пробных моделей полностью провалились.

Кроме того, компания Facebook совместно с Panasonic разработала новый метод хранения больших объемов информации на оптических носителях. По словам представителей компаний, эта технология может успешно применяться для освобождения места на серверах, путем переноса редко востребованных данных на оптические носители.

Новая технология получила название «freeze-ray». Она позволит всем дата-центрам сэкономить за счет уменьшения потребления электроэнергии и расходов на эксплуатацию. При этом все «холодные» данные будут переноситься на оптические носители высокой плотности, обладающие низким энергопотреблением, долговечностью и совместимостью с предыдущими версиями.

Планируется, что ведущая мировая социальная сеть полностью перейдет на новую технологию уже в этом году. Сейчас Facebook модернизирует свои хранилища оптическими дисками на 100 гигабайт. В дальнейшем планируется постепенно увеличивать объем используемых дисков до 1 терабайта.