Доходы Google от мобильной рекламы зависят от Apple

В прошлом году доход Google от поисковой рекламы на мобильных устройствах составил 11,8 миллиарда долларов. При этом большая часть данной суммы была получена за счет просмотров рекламы на мобильных устройствах, работающих под управлением операционной системы Apple iOS.

Согласно опубликованной аналитике от Goldman Sachs, в 2014 году на мобильной рекламе Google заработал около 11,8 миллиарда долларов, из которых 75% составляют средства от показа мобильной рекламы на iPhone и iPad.

Доходы Google от мобильной рекламы зависят от Apple

В прошлом году общий доход американской компании от рекламы составил около 60 миллиардов долларов. Если верить аналитике, приведенной Goldman Sachs, то 20% от общей рекламной выручки составляют доходы от мобильной рекламы. При этом 8,8 миллиарда долларов заработаны на показе рекламы на устройствах, работающих под управлением мобильной операционной системы Apple iOS.

Предполагается, что такой высокий показатель выручки Google в этом сегменте рынка (около 50%) объясняется сделкой, заключенной компанией с Apple. Согласно ей, в мобильном браузере Safari поиском по умолчанию является Google. За это поисковая система в 2013 году заплатила Apple около 1 миллиарда долларов.

Но, по мнению авторитетных независимых экспертов, такая очевидная зависимость уровня прибыли Google от пользователей iOS-устройств делает эту компанию уязвимой. Но лишь в ситуации, если Apple захочет прекратить сотрудничество или запустит свою поисковую систему. Причем последний вариант развития событий весьма вероятен.

Напомним, что недавно Apple призналась в существовании собственного поискового робота AppleBot. Его используют Siri и Spotlight. В отчетности от Goldman Sachs отмечено, что Google пожертвует многим, чтобы сохранить партнерство с компанией Apple.

И даже при самом худшем стечении обстоятельств Google все равно сможет получить поисковый трафик от пользователей iPhone и iPad, но уже через другие каналы. Хотя при таком уровне доходности поискового трафика от iOS-устройств (около 9 миллиардов долларов) компания будет готова заплатить в несколько раз больше, чем 1 миллиард, чтобы сохранить один из своих основных источников дохода в сфере мобильной рекламы.

Точная дата истечения срока действия договора между компаниями не известна. Но по сведениям сразу нескольких источников это произойдет уже в текущем году.

Из всего этого можно сделать вывод, насколько масштабной стала доля мобильной поисковой рекламы во всей деятельности Google. И в тоже время насколько сильно возросла зависимость компании от Apple (в области мобильной рекламы).