Лидеры веб-платежей: CyberPlat по обороту; Webmoney по защищенности

Платежная система CyberPlat находится на первом месте по обороту среди других электронных платежных систем России. А самой защищенной является система Webmoney.

Объем российского рынка электронных платежей по итогам 2006 года составил $9,1 млрд. Доля, сосредоточенная в руках пятерки крупнейших электронных платежных систем России, составляет 85% объема рынка. Эти выводы приводятся в исследовании рынка услуг электронных платежных систем России, проведенном маркетинговым агентством Step by Step.

Причем на CyberPlat приходится свыше трети совокупного оборота лидеров, на втором месте ОСМП (23,3%), на третьем — WebMoney (18,9%), на e-port приходится 16,8% совокупного оборота, а венчает пятерку лидеров "Элекснет" с 6,8%.

Системы безопасности оценивались по восьми критериям: аутентификация с использованием токенов; многофакторная аутентификация; шифрование; наличие SMS-сервиса; возможность перевода средств между частными клиентами; анонимность частных клиентов; система blacklist; дополнительные средства защиты от мошенников. Все восемь ступеней зашиты присутствуют только в системе Webmoney. У системы "Яндекс. Деньги" присутствуют четыре возможности из перечисленных, у CyberPlat — одна.

В России интернет используется в основном для приобретения бытовой техники — на этот вид платежей приходится почти 40% рынка.

Рост рынка электронных платежей в 2007 году ожидается на уровне 25- 30%. Вырастет количество мест, оснащенных автоматами, прирост рынка будет происходить в большей части за счет регионального развития.

Напомним, что "КиберПлат.Ком" — российская интернет-компания, входящая в холдинг КБ "Платина", которая предоставляет услуги в области электронной коммерции, включая процессинг платежей и закрытый документооборот в режиме онлайн. В 2004 году общий оборот платежной системы "Киберплат" достиг $ 459 млн, в том числе оборот по приему платежей от абонентов операторов мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения и провайдеров интернет-услуг составил $ 453 млн.

МА Step by Step — исследователь ская и консалтинговая компания, представляющая полный комплекс услуг в области маркетинговых и социологических исследований, управленческого и маркетингового консалтинга.