Цитируемость статьи зависит от длины заголовка

Ученые из университета Уорика установили, что чем короче заголовок публикации, тем выше ее популярность. Для получения таких результатов учеными было проанализировано более 140 тысяч самых цитируемых научных материалов.

Индекс цитируемости является важным показателем, кардинально влияющим как на популярность, так и на уровень авторитетности статьи. При этом значение этого показателя часто оказывается решающим при приеме автора материала на работу или получении гранта на исследования.

Цитируемость статьи зависит от длины заголовка

Кроме этого цитируемость материалов также влияет на авторитетность того или иного издания, в том числе и электронного. Наиболее цитируемые источники считаются самыми авторитетными, данным которых можно целиком доверять.

С помощью своих исследований ученые попытались выяснить, какой еще фактор влияет на популярность источника. После того, как командой, возглавляемой Эдрианом Лечфордом, было обработано более 20 тысяч материалов, стала «вырисовываться» интересная тенденция. Анализ всех статей производился, начиная с самых ранних (с 2007 года) и заканчивая более поздними (2013 год).

Как оказалось более тесная зависимость длины заголовка и популярности материала наблюдается в более ранних публикациях. А в более поздних эта зависимость проявляется менее отчетливо.

Кроме этого учеными было установлено, что на научные материалы с более коротким названием указывает больше входящих ссылок, чем на статьи с более длинным заголовком. Хотя это правило не является «аксиомой», то есть действует не на все «образцы».

Например, The Lancet Oncology и The Lancet всегда публикуют статьи с очень длинными названиями, но в тоже время эти издания имеют очень высокий показатель популярности и цитируемости. В тоже время Journal of High Energy Physics не является столь авторитетным, хотя все его публикации имеют довольно короткие заголовки.

Как отметил господин Лечфорд, объяснение этого «феномена» кроется в том, что короткие название легче прочитать и понять. Поэтому публикации с короткими заголовками имеют большую аудиторию и чаще цитируются.

В ходе исследований командой ученых были установлены самые короткие и самые длинные названия публикаций. Самые короткие заголовки состоят всего из 6 букв (в английском варианте) и называются «Prions» (Прионы) и «Myopia» (близорукость). А один из самых длинных заголовков состоит из 397 символов.

Также было подчеркнуто, что без качественного содержания и достоверных доказательств любой научный труд «не спасет» даже самое короткое название.