Четыре рейтинга блогосферы

На прошлой неделе «Яндекс» изменил алгоритм ранжирования записей в блогах при составлении рейтинга. Теперь рейтингов четыре — все разные. Опыт поисковой системы Topsy показывает, что рейтинг записей — не забавы ради, это мощный инструмент ранжирования результатов поиска.

Дискуссия о медийном влиянии «Яндекса» на прошлой неделе перешла из чрезвычайно ожесточенных блоговых дискуссий в практическую плоскость. Во-первых, «Яндекс» опубликовал бюллетень, в котором сформулировал, что медийное влияние имеют только главная страница сайта и те, на которые можно попасть с главной в один клик. Кроме того, в одну из таких страниц — «Яндекс.Блоги» — были внесены существенные с медийной точки зрения изменения, а именно перестроен рейтинг блоговых записей. Точнее, рейтингов стало четыре и каждый волен выбирать для себя тот показатель, который кажется ему наиболее важным.
Бурное обсуждение медийного влияния «Яндекса» в блогосфере перешло на практику. Формулировка, данная «Яндексом» в свежевыпущенном бюллетене гласит, что медийный вес имеет только главная страница сайта и те страницы, до которых можно добраться за один клик.

«Для блоков новостей и блогов алгоритмы настроены так, чтобы отражать то, о чем пишут большинство журналистов и блогеров, в тех нейтральных формулировках, которые максимально близки к фактам, а не к оценкам», — написано в бюллетене «Яндекса». Однако, новости объединяются в сюжеты, они могут и должны быть нейтральными. Запись в блоге — это в первую очередь мнение, зачастую радикального свойства. И именно такие записи прорываются в топ рейтинга. Потенциальное количество людей, которые могут увидеть главную страницу «Поиска по Блогам» — 40 тысяч человек в день. Из них примерно 16% заходят на отдельную страницу рейтинга.
Теперь рейтингов стало четыре: по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости и сводный рейтинг. До сих пор рейтинг основывался в основном на количестве ссылок, и не учитывал другие метрики, используя их только как фильтр от накруток. Тот алгоритм, который использовался ранее наиболее близок к новому рейтингу по количеству ссылок.

Не зависимо от популярности ссылающегося блога, ссылки имеют одинаковый вес. Самый популярный блоггер или обычный пользователь с парой десятков читателей — не важно, занижается вес лишь тех ссылок, которые алгоритм принимает за накрутку.

Оценка веса блогов и записей в них — вопрос несомненно важный и не только для участников этих рейтингов. Такая оценка очень благоприятно может сказаться на качестве поиска по блогам. Тем более, что контент страницы пока все же играет менее важную роль, чем внешние ссылки на страницу.

По большому же счету, использовать для ранжирования выдачи поиска по блогам можно использовать практически любые показатели. И построение и освоение этих метрик — вот важный эксперимент, который обязан проводиться.