Чаты в поисковой выдаче Яндекса теперь доступны для всех

Представители компании Яндекс официально сообщили о том, что отныне функционал чатов в поисковой выдаче доступен для всех желающих.

Благодаря этому уже сейчас сайты, которые используют в своей работе такие чат-платформы как Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix, смогут добавить кнопку «Чат с компанией», которая будет демонстрироваться рядом со сниппетом главной страницы сайта, а также в каталоге навыков для голосового помощника «Алиса».

Для этого необходимо будет ввести идентификатор чата сайта в настройках платформы Яндекс.Диалоги.

Помимо этого компания Яндекс открыла API, с помощью которого другие чат-платформы смогут подключать своих клиентов к демонстрации прямо в выдаче ведущей российской поисковой системы.

По словам представителей компании Яндекс сделан еще один важный шаг на пути к реализации большой цели, суть которой заключается в том, чтобы сделать взаимодействие пользователей с действительно качественными ресурсами максимально доступным и простым.

Подробную инструкцию по настройке чатов, отображаемых прямо в поисковой выдаче Яндекса, можно найти здесь.

Что касается мнения независимых экспертов отрасли, то они действительно активно выражают беспокойство по поводу внедрения чатов прямо в поисковую выдачу Яндекса. По их мнению, подобное решение позволит ведущей российской поисковой системе сконцентрировать весь основной трафик на себе, не доводя дело до необходимости перехода пользователей на тот или иной сторонний сайт.

Многие независимые эксперты уже сейчас говорят о том, что сайты, которые будут использовать в своей работе чаты, отображаемые в поисковой выдаче Яндекса, скорее всего, потеряют какую-то часть органического трафика.

В первую очередь это может быть связано с тем, что какому-то количеству пользователей будет достаточно общения с интересующим их брендом прямо в поисковой выдаче, и они так и не перейдут на сторонний сайт.

Также непонятно как нынешнее нововведение повлияет на так называемые поведенческие факторы. По мнению многих независимых экспертов, было бы вполне логично расценивать диалоги в чате как время, проведенное на сайте.

В заключение стоит напомнить, что тестирование функционала чатов, функционирующих прямо в выдаче ведущей российской поисковой системы, было начато в январе текущего года.