Часть рекламного дохода от YouTube обеспечивается ботами

Европейские ученые установили, что Google в любом случае получает средства от просмотров рекламы, которая транслируется на YouTube. Даже если ее «зрителями» являются программные боты.

В ходе проведения совместного исследования, которое проводились крупными европейскими университетами, ученые несколько раз загружали на YouTube видео, а затем закупали у Google рекламу для трансляции в этих роликах.

Часть рекламного дохода от YouTube обеспечивается ботами

Специально для проведения этого эксперимента было разработано несколько ботов, «эмулирующих» просмотр видео на сервисе. Благодаря этому исследователи смогли проследить, как каждый из сервисов Google «реагирует» на «псевдо просмотры».

Два из размещенных на YouTube ролика были 150 раз «просмотрены» программными ботами, запущенными учеными. При этом счетчик видео хостинга отсеял большую их часть, определив как «настоящие» лишь 25 просмотров. Но сервис контекстной рекламы Google AdWords зафиксировал 91 «реальный» показ рекламы (из 150 просмотров, «совершенных» ботами), за которые ученым пришлось заплатить.

Как отметил руководитель исследовательского проекта доцент мадридского университета Рубен Куэвас, система защиты YouTube от «накручивания» просмотров работает намного эффективнее, чем защита других видео хостингов (Dailymotion и других).

Также господин Куэвас обратил внимание на тот факт, что при проведении исследований использовались самые «простые» программные боты. Поэтому любой пользователь, имеющий даже минимальные знания о кодировке данных, сможет повторить этот эксперимент.

Корпорация Google мгновенно среагировала на публикацию результатов проведенных исследований. Представители корпорации сообщили, что ее специалисты свяжутся с исследователями для выяснения всех подробностей проведенного эксперимента.

Также представители Google подчеркнули, что компания очень скрупулезно относится к проблеме точности учета трафика, поэтому выделяет большие средства на разработку специализированного функционала и технологий для «фильтрации» ботов еще перед этапом расчета с рекламодателями.

По данным, опубликованным изданием Financial Times, ежегодная выручка самого популярного видео хостинга составляет более 4 миллиардов долларов. Также сообщается, что в январе текущего года компания Symantec выявила в системе YouTube вредоносную программу Tubrosa. Содержащийся в ней вирус инфицировал клиентские компьютеры, которые после заражения транслировали пользователям лишь определенные видеоролики.