Очередные новинки Google: аудио-проигрыватели в поисковой выдаче и YouTube по подписке

Почти все ведущие IT-компании мира активно участвуют в давно продолжающемся разделе музыкального рынка. У таких гигантов, как Google, Apple, Yahoo, Facebook, Microsoft, Amazon и других имеются различные предложения, позволяющие пользователям прослушивать любимые музыкальные композиции.

Существует множество независимых сервисов, занятых разработкой приложений, призванных обеспечить удобство и комфорт при составлении плэй-листов и создании коллекций любимых музыкальных треков.

Очередное масштабное наступление на рынок музыки начинает корпорация Google, которая подготовила для меломанов сразу два новых предложения.

Прежде всего, в компании из Маунтин-Вью было принято решение сделать ставку на поисковые технологии. Совершенно очевидно, что в этом направлении у Google самая солидная экспертность.

Реализуемая сейчас идея заключается в том, чтобы сократить путь от поиска некоторой музыкальной композиции до её прослушивания.

Теперь, вводя в строку поиска имя исполнителя и название песни, в верхней части списка результатов пользователь будет видеть кнопки «Play» от различных музыкальных сервисов, аффилированных с Google.

Нажав на подобную кнопку, можно будет начать прослушивание трека «в один клик».

Помимо «собственных» Google Play и YouTube, к новому формату музыкального поиска подключились такие популярные в США сервисы, как Spotify, TuneIn, Rdio и iHeartRadio.

На сегодняшний день, новинка доступна только на платформе Android и только в США, но в ближайшее время похожую структуру поисковой выдачи по музыкальным запросам представят и на других платформах, и в других странах мира.

Ещё одним сильным ходом Google должен стать скорый запуск платной версии видеохостинга YouTube. Слухи об этом начинании ходили давно. Платные подписки на YouTube коснутся всей коммерческой музыки, выпускаемой главными игроками рынка звукозаписи.

С новыми условиями работы согласилось большинство лейблов. Некоторые компании не довольны предложением Google о разделе прибыли, но у IT-гиганта имеются возможности для давления, и вскоре контракты будут подписаны.

В течение нескольких недель в США ожидается релиз YouTube по подписке и без рекламы. После запуска платной версии YouTube конкуренция между музыкальными интернет-сервисами лишь обострится.