AMP Stories от Google

Корпорация Google официально представила новый формат AMP Stories, который был запущен в рамках проекта AMP.

Формат AMP Stories позволит издателям создавать публикации, состоящие из нескольких экранов, включающих в себя изображения или видео.

Вполне естественно, что AMP-истории были созданы на базе технической инфраструктуры AMP. Это позволит заинтересованным издателям использовать такие техники, как предварительный рендеринг страниц, оптимизация загрузки видео, а также высокоэффективное кэширование с целью оптимизации доставки контента конечным пользователям.

По словам представителей Google некоторые истории лучше всего излагать при помощи текста, тогда как другие – с помощью изображений и видеоматериалов. На сегодняшний день пользователи просматривают множество статей с помощью своих мобильных устройств, но при этом вовлекаются во взаимодействие лишь с некоторыми из них. Использование видео и графики позволяет издателям привлечь внимание пользователей и поддерживать их вовлеченность с помощью впечатляющей и легко потребляемой визуальной информации.

Запуск нового формата AMP Stories призван сделать создание «историй» максимально простым (с технической точки зрения). Только что запущенный формат уже сейчас включает в себя встроенный набор гибких шаблонов, стандартизированных настроек UI, а также компонентов для распространения и добавления социальных кнопок.

Что касается поисковой системы Google, то на данный момент AMP-истории демонстрируются в ней в виде прокручиваемой карусели.

Начиная с сегодняшнего дня, формат AMP Stories уже доступен для всех желающих в виде превью-версии для разработчиков. Перед тем как лично протестировать новый формат, нужно ознакомиться с официальным руководством и документацией.

Стоит отметить, что в разработке формата AMP Stories самое активное участие принимали такие авторитетные издатели, как CNNConde NastHearstMashableMeredithMicVox Media и The Washington Post.