68% американских пользователей не нравится таргетированная реклама

Согласно результатам социологического исследования Search Engine Use 2012, которое провела компания Pew Internet & American Life Project, 86% американских пользователей всемирной паутины считают, что благодаря современным поисковым системам они узнают что-то новое, важное, полезное и в целом расширяют собственный кругозор.

При этом 50% опрошенных пользователей именно при помощи поисковых систем находят ту информацию, которую они считали недоступной, 41% опрошенных респондентов обнаружили в поисковой выдаче противоречивые данные и так и не смогли определить, какая из представленной информации является наиболее достоверной.

38% опрошенных пользователей были искренне удивлены тем огромным количеством информации, которое им выдала поисковая система. При этом 34% респондентов заявили, что так и не обнаружили в поисковой выдаче необходимой им информации.

Проведенное исследование позволило собрать еще несколько любопытных статистических фактов:
• 65% опрошенных пользователей высказали недовольство тем, что поисковые системы собирают данные об их запросах и затем использует эту информацию при ранжировании. По мнению респондентов это ограничивает количество информации, которое пользователь может получить, что в свою очередь существенно снижает качество и эффективность сетевого поиска.
• Вместе с тем 29% респондентов считают, что сохранение истории поиска действительно делает выдачу более релевантной.
• 73% опрошенных респондентов считают, что сбор данных о поисковых запросах и их дальнейшее использование является нарушением приватности личного пространства пользователя.
• 23% пользователей с удовольствием используют персональную поисковую историю, и не переживают по поводу сбора и дальнейшего использования их личной информации.
• 68% респондентов испытывают негативные эмоции к таргетированной рекламе, так как она следит за поведением пользователей и анализирует его.
• При этом 28% пользователей приветствуют основные принципы работы таргетированной рекламы, так как именно благодаря ней у пользователей появилась возможность получать информацию и видеть рекламу только тех продуктов, которые им действительно интересны.

Стоит отметить, что в нынешнем исследовании приняло участие более 2 тысяч американских пользователей всемирной паутины. Полученные результаты показывают, что большинство из опрошенных людей выступает против сбора их личной информации и ее дальнейшего использования поисковыми системами.

Несмотря на подобные результаты вряд ли стоит рассчитывать на то, что поисковые системы услышат недовольные голоса и перестанут следить за пользователями. Реалии сегодняшнего дня таковы, что, несмотря на массовое недовольство, отказываться от таких технологий как таргетированная реклама или персонализированный сетевой поиск никто не будет.