Управление сезонными тенденциями поиска

Уточнение стратегии контент-маркетинга с учетом сезонности запросов является отличным способом повысить осведомленность людей о вашем бренде и привлечь больший объем поискового трафика в течение определенного времени года.

Поисковые запросы изменяются в зависимости от времени года или самого года (то есть зима, 2016 год и т.д.) В этой статье мы расскажем о том, как, используя бесплатные инструменты, определить эти сезонные факторы и как лучше оптимизировать под них контент.

Определение сезонных тенденций для вашей отрасли

Первый шаг заключается в определении общих поисковых запросов с модификаторами сезона или года. Вот несколько бесплатных инструментов и методов, которые можно использовать определения сезонных тенденций.

Варианты, предлагаемые Google

Самый быстрый способ определить, добавляют ли пользователи к своим поисковым запросам метки сезона или года, ввести запрос в поиск Google, добавить пробел, но не нажимать кнопку ввода. Это позволит увидеть наиболее распространенные метки для введенного ключевого слова. Если в списке есть ключевик с сезонной или годовой меткой, вы будете знать, что существует определенное количество людей, которых интересует этот запрос. На рисунке ниже показан пример запроса для “safe cars”:

suggest_image_scott

Также можно перейти к нижней части страницы поисковой выдачи и просмотреть другие варианты запроса, которые предлагает Google:

safe_google_cars

Существует несколько инструментов, которые агрегируют предлагаемые Google данные. Один из моих любимых — Keywordtool.io.

Google Trends

После того как вы определили поисковые запросы, которые имеют сезонные метки, введите их в Google Trends, чтобы узнать пики активности по этим запросам. Для термина “buying a car” пики каждый год приходятся на летние месяцы:

overall_trends

«Marketer’s Almanac» от Google

Есть отличный ресурс под названием Marketer’s Almanac, в котором перечислены самые популярные праздники для каждого времени года и месяца. А также приводятся статьи и тематические исследования, связанные с каждым праздником.

После того как вы узнали пиковое время для своих целевых запросов, этот ресурс поможет определить праздники, которые выпадают на это время. А затем (исходя из сезонности запросов) разработать будущую стратегию интернет-маркетинга.

Оптимизация для людей

После того, как вы определили метки, которые люди используют для поиска контента в вашей нише, важно использовать их в публикуемых материалах, чтобы они соответствовали интересам аудитории.

Было замечено, что пользователи, которые интересуются пошивом свадебных платьев, добавляют к своим поисковым запросам год, чтобы найти самые последние коллекции. Исходя из этого, были даны рекомендации по обновлению мета-описания, чтобы включить в описания коллекций год их создания. В результате мы наблюдали увеличение количества переходов по этим запросам на 50%:

wedding_dresses

Убедитесь, что вы правильно проводите постраничную оптимизацию контента. А также включайте сезонные метки в тайтлы, заголовки и описания, чтобы улучшить показатель переходов и обеспечить наилучшее распознавание контента в Google относительно сезонности запросов.

Обновление или создание публикаций

Если вы определили ежегодную тенденцию, то необходимо запланировать бюджет и время для обновления контента. Также необходимо определить, должен ли контент располагаться на одной странице с постоянным URL-адресом, которая будет обновляться каждый год. Или нужно оставить старый контент как есть и добавлять новые страницы, чтобы соответствовать тенденциям каждого года.

SmokyMountains.com выпустил интерактивную карту осенней листвы Туманных гор Теннесси. Часть контента наподобие этой карты будет постоянно актуальной, поскольку она содержит информацию, которая интересна людям каждый год. Но, конечно, ее нужно будет постоянно обновлять. Люди не заинтересованы в данных по опаданию листьев за прошлые годы.

Оптимальный подход будет заключаться в реализации двух тактик:

  1. обновлять карту каждый год, чтобы она содержала актуальную информацию;
  2. оставить ее на существующем URL-адресе.

Применяя этот подход для сезонности запросов, Smoky сможет оптимизировать взаимодействие с поисковыми системами год за годом.

Но в некоторых случаях, как в приведенном выше примере коллекций свадебных платьев, пользователи могут интересоваться прошлыми сезонными трендами. Если это так, то компания может оставить старый контент без изменений и добавлять новые URL-адреса при создании нового сезонного контента. Например, domain.com/wedding-dresses-collection-2015 или domain.com/wedding-dresses-collection-2016:

chart

Запуск в нужное время

Если вы создаете контент, приуроченный к определенному сезону, убедитесь, что его запуск совпадает по времени с пиком поисковых запросов.

На приведенном ниже графике видно, что пик поиска по запросу “first year of school” приходится на август каждого года. Так как в большинстве школ США учебный год начинается в конце августа или в сентябре. Если вы создаете контент для людей, вводящих этот запрос, то нужно начать планирование за 2-3 месяца до начала учебного года и не запускать контент позднее, чем в начале августа. В этом случае ранжирование и продвижение контента совпадет по времени с пиком поискового интереса:

first_year_of_school

Эффективное использование сезонности запросов в контент-маркетинге является отличным способом привести новых людей на сайт и обеспечить предоставление пользователям контента, который они ищут.

Перевод статьи «LEVERAGE SEASONAL SEARCH TRENDS TO DELIVER THE RIGHT CONTENT AT THE RIGHT TIME» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.