Ретуширование изображений: Пост-обработка для смягчения кожи

Чтобы профессионально подготовить цифровую фотографию для публикации в Интернете и для печати требуется сложный процесс обработки. В этой статье мы дадим советы относительно того, как добиться смягчения тона кожи с помощью фильтрации низкого и высокого контраста нижних частот.

Статья дополнена конкретными значениями для параметров и скриншотами и включает в себя примеры изображений. Независимо от того новичок вы, или же являетесь опытным фотографом-профессионалом, в данном материале вы найдете для себя много полезного, что сможете использовать в собственном процессе пост-обработки цифровых фото.

Пост-обработка фото для смягчения кожи с помощью фильтрации низкого и высокого контраста и снижения уровня шума.

В этой статье я покажу вам, как улучшить внешний вид кожи, не потеряв при этом ее структуру и текстуру. Я называю этот подход «Фильтрация высокого контраста + низкого контраста«.

При этом мы разбиваем изображение на два слоя:

  • Один слой содержит текстуры и мелкие детали изображения (высокие частоты);
  • Другой слой содержит тона и цвета кожи (низкие частоты).

Кроме того, мы будем применять уменьшение шума, чтобы сохранить чистоту слоя.

Инструменты: Adobe Photoshop CS3, Noise Ninja.

Шаг 1

7423968-sm
Шаг 1: Крупный план лица (оригинал)

Вот основа, с которой мы будем работать — крупный план лица. Первым делом вам нужно с помощью инструмента «Лечащая кисть» очистить основные проблемные места, такие как пятна, неровности и дефекты кожи. Это довольно простая работа, поэтому я не буду вдаваться в подробности.

Нашей основной задачей является научиться уменьшать шум и регулировать текстуру и оттенки кожи. Моя цель — сделать текстуру кожи менее бросающейся в глаза, а также сделать участки вокруг рта и снизу от глаз более яркими.

Шаг 2

7423969-sm
Шаг 2: Маска слоя

Создайте прямоугольное выделение вокруг лица и продублируйте его два раза (Слой> Новый> Скопировать на новый слой). В конечном итоге у вас будет два основных слоя: в верхнем мы будем обрабатывать текстуру, во втором — смягчать тона. Я переименовал их, чтобы с ними проще было работать.

Выберите оба слоя и сгруппируйте их. Затем добавьте к группе маску: Слой> Маска слоя> Показать все. Добавление маски очень важно, поскольку это поможет нам скрыть те части, которые не должны быть затронуты при коррекции: глаза, рот и щеки. Чтобы скрыть эти области, просто закрасьте их черным.

Это, как правило, делается в конце. На данный момент, просто сосредоточьтесь на основных правках, которые нам нужно внести. Не учитывая пока глаза, волосы и т.д.

Шаг 3

7423970-sm
Шаг 3: Нанесите «Размытие по поверхности»

Скройте слой с текстурой и выберите тот слой, который мы используем для ретуши. Чтобы создать низкие частоты, вам просто нужно смягчить или размыть изображение. Я предлагаю использовать Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности. Используйте «Радиус» порядка 7 и увеличьте значение «Порога» до 11.

Таким образом, вы размоете кожу. Если вы пользуетесь старой версией Photoshop, то Размытие по Гауссу, создаст слишком большое размытие, а по краям получится смешивание цветов.

Шаг 4

7423971-sm
Шаг 4: Удалите нежелательные элементы с помощью мягкой кисти

В том же слое ретуширования выберите мягкую кисть с низкой непрозрачностью (20% отлично подойдет — вы можете изменить это значение в панели параметров). Теперь аккуратно зарисуйте в верхней части вашего изображения элементы, которые вы хотите удалить.

Используйте Alt + клик левой кнопкой мыши, чтобы захватить нужный цвет, а затем закрасить слой. Результат должен получиться более привлекательным, даже если в нем будет отсутствовать текстура. В моем примере, я сделал более яркими области, которые мне не нравились в исходном изображении.

Шаг 5

7423972-sm

Шаг 5: Плагин Noise Ninja

Теперь активируйте слой с текстурой. Следующий шаг направлен на то, чтобы восстановить детали, которые были потеряны. Я использую плагин Noise Ninja. Как и для других плагинов для уменьшения шума, для Noise Ninja необходимо оценить уровень шума на изображении.

Эта оценка осуществляется на основе прямоугольников, которые должны содержать только шум и совсем небольшой перепад цветов. Я убирал прямоугольники, которые были созданы автоматически, кликнув по ним правой кнопкой мыши, а затем просто задал свои собственные.

Как вы можете видеть, я выбрал участок, на котором практически отсутствует перепад цветов и яркости. Теперь выберите вкладку «Фильтр». Наша цель — скорректировать изображение, чтобы сохранить некоторую текстуру, но не слишком много. Я хотел бы предложить вам уменьшить контрастность (я установил значение 5) и не применять вовсе значение «Маски нерезкости» (USM) (Количество — 0).

Маска нерезкости повышает высокие частоты — это не совсем то, что мне нужно. Просто поэкспериментируйте с этими значениями. Те, которые я привожу в этой статье, могут быть использованы в качестве ориентира, с них вы можете начать. Когда вы подберете оптимальные значения, нажмите «ОК», чтобы применить фильтр.

Шаг 6

7423973-sm
Шаг 6а: Примените фильтр высокого контраста
7423974-sm
Шаг 6b: Измените режим смешивания слоя с текстурой с «Нормальный» на «Перекрытие»

Теперь у нас есть два слоя: слой текстуры содержит смягченную кожу, но на нем также имеются некоторые темные области, которые были исправлены в слое ретуширования — к сожалению, это также привело к потере текстуры. Как мы можем объединить эти два слоя?

На самом деле довольно просто: к слою с текстурой примените Фильтр> Другие> Цветовой контраст с радиусом примерно 8. Это создаст серое изображение, на котором видны только детали. Без паники! Это нормально. Теперь перейдите в Изображение> Коррекция> Тон / Насыщенность и примените насыщенность -100. Это необходимо, поскольку фильтр «Цветовой контраст» создает некоторые цветовые артефакты.

И в конце в панели «Слои» измените режим смешивания слоя с текстурой с «Нормальный» на «Перекрытие». Вы увидите, что слой текстуры успешно объединен со слоем ретуширования. Если ваша текстура не достаточно проявлена, примените к слою Изображение> Коррекция> Яркость / Контрастность и немного увеличьте контрастность.

Шаг 7

7423975-sm
Шаг 7: Заключительные корректировки изображения

Вот и все. Просто окрасьте черным в маске группы те области, которые не должны обрабатываться. Не забывайте, что маски очень полезны в процессе обработки изображений. Вы можете, например, добавить маску слоя с текстурой для более точной коррекции и окрасить определенные области черным цветом, чтобы скрыть детали слишком выраженной текстуры.

Заключение

Я надеюсь, что вам понравилась это статья. Фильтрация высокого / низкого контраста расширяет набор ваших рабочих инструментов, она может быть использована для решения разных проблем.

Перевод статьи «Image Retouching: Advanced Skin Softening» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.