Рекламная кампания – двигатель прогресса

Как говорят современные маркетологи, рекламная кампания – это когда на только что испеченный пирог нужно собрать как можно больше народа. И чем меньше останется от пирога, тем успешнее и эффективнее она была. Но все ли так просто с проведением рекламных кампаний в интернете?

Рекламная кампания – двигатель прогресса

Что такое рекламная кампания

Бывает, что нужный товар или услуга лежит себе на полке и гниет. А нерадивый хозяин или автор не понимает, почему продукт его гениального ума никем не востребован. Скорее всего, потому что не было уделено должного внимания рекламе продукта. И таких примеров в истории насчитывается не одна сотня.

Битое изречение, что реклама – двигатель торговли в современной интерпретации звучит намного масштабнее. Многие ученые считают, что распространение информации о продукте может влиять не только на уровень продаж, но и на технический прогресс.

По мнению некоторых специалистов, если бы человечество изобрело и начало применять рекламу на несколько столетий раньше чем это случилось, то сейчас бы мы уже жили на Луне и вовсю осваивали остальные небесные тела Солнечной системы.

Что такое рекламная кампания

Но вернемся на нашу «не разрекламированную» планету, и познакомимся поближе с целями рекламной кампании и ее определением.

Рекламная кампания – комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий и маркетинговых ходов, направленных на продвижение какого-либо товара или услуги (объекта рекламы) до конечного потребителя при помощи наиболее эффективных средств рекламы.

Разработка рекламной кампании

Разработка рекламной кампании происходит в несколько этапов:

  • Определение целей – на данном этапе происходит обсуждение основных целей, которые должна достичь будущая кампания. Чаще в качестве основной цели заказчик определяет увеличение продаж товара или услуги. В качестве долгосрочных целей может рассматриваться позиционирование торгового бренда или формирование определенных критериев выбора у потребителей для последующего продвижения объекта рекламы;
  • Анализ данных — эффективность рекламной кампании требует четкого и скрупулезного анализа всех данных об объекте рекламы, предоставляемых заказчиком. Особенно, если она является частью продвижения и разработки будущего бренда. В эту информацию входят: результаты маркетинговых исследований, общий портрет будущего потребителя (пол, возраст, социальная группа); данные об изготовителе, бюджет и другое;
  • Разработка основной идеи – разрабатывается основная идея, на которой будут строиться все рекламные мероприятия, входящие в кампанию. В этот этап также входит создание основных образов, съемка и разработка рекламных роликов и графического дизайна изображений;
  • Подсчет бюджета – определяется общая стоимость рекламной кампании;
  • Анализ эффективности – анализируется эффективность проведенной рекламной кампании. В случае получения низких показателей дополнительно проводится ряд мероприятий, рассчитанных на повышение ее эффективности. Сюда входит корректировка основной идеи и различные маркетинговые ходы.
Анализ эффективности

Оценка эффективности рекламной кампании проводится на основе данных, полученных в результате анализа покупательского спроса по отношению к объекту рекламы. Учитывается несколько показателей: уровень осведомленности потребителей о товаре или услуге (бренде), мнение о нем, готовность к приобретению и совершение повторной покупки объекта рекламы.

Основные признаки успешной кампании

Для обычного человека трудно понять, когда проведенную рекламную кампанию можно считать успешной. Вот основные признаки результативности стратегии рекламной кампании:

  • Реклама была увидена и услышана (прочитана) целевой аудиторией – это значит, что вся информация об объекте рекламы была преподнесена конечному потребителю;
  • Она привлекает внимание – имеется в виду способность источников рекламы (ролики, графические изображения) привлекать к себе внимание зрителей. Для этого при разработке идеи рекламной кампании и объектов ее представления используется неординарный подход (тонкий юмор с налетом иронии).

Ролик или плакат в первую очередь должен восприниматься как источник чего-то интересного, остроумного и смешного, а лишь затем как источник рекламы.

источник рекламы
  • Адекватность – потенциальный покупатель должен получить ту информацию о продукте, которая была вложена специалистами в рекламные объекты о нем;
  • Реклама должна запоминаться – для этого используются различные ключевые фразы, персонажи, мелодии или песни, которые бы ассоциировались у потребителя с объектом рекламы. То есть при повторении определенной фразы или песенки воображение человека должно как бы рисовать этот товар или услугу;
товар или услугу
  • Объект рекламы должен активно обсуждаться «в народе» и сравниваться с другими подобными услугами или товарами;
  • Реклама должна подтолкнуть клиента принять решение о покупке – этот параметр результативности рекламной кампании отражается ростом продаж.

Оценка стоимости привлечения клиентов

Перед тем, как оценить эффективность рекламной кампании, следует подсчитать, во сколько она вам обошлась. Точнее, во сколько вам обошлось привлечение одного клиента.

Предположим, на всю кампанию вы израсходовали около 1000$. В ответ на все рекламные ходы вы получили увеличение просмотров на 100 уникальных пользователей. То есть стоимость одного уникального посетителя составила 10$.

При этом из 100 посетителей лишь 20 стали вашими клиентами (совершили покупку на сайте). Таким образом, конверсия составила 20%. А затраты на привлечение одного покупателя – 50$.

Из всего этого можно сделать вывод, что если маржа (прибыль) от продажи товаров одному покупателю больше затрат на рекламу, то проведение рекламной кампании в интернете оказалось патовым. Кроме этого нужно уделить внимание конверсии сайта. Следует предпринять меры для увеличения ее показателей. Схему такого нехитрого подсчета можно использовать не только для анализа успешности рекламных акций в интернете, но и в других СМИ.

Рекламные кампании в интернете

Основным отличием проведения рекламных кампаний во всемирной паутине является доминирование контекстной рекламы. Поэтому именно ее эффективность будет рассмотрена в данном разделе статьи.

Особенность расчета стоимости рекламной кампании с использованием контекстной рекламы состоит в том, что нельзя достоверно озвучить предварительную сумму ее проведения. Величина стоимости зависит от многих динамично меняющихся факторов.

Тем не менее, это можно сделать с помощью средств аналитики, предоставляемых крупнейшими сервисами контекстной рекламы. Имеются в виду Wordstat, доступный в Яндекс. Директ, и Keyword Planner от Google AdWords. Но более удобным является сервис от Яндекса. Задав в нем географию распространения и другие параметры, можно легко получить прогнозируемую стоимость.

Рекламные кампании в интернете

Основным конверсионным действием, характеризующим эффективность рекламной кампании в интернете, является стоимость клика по объекту контекстной рекламы. Она зависит он:

  • Уровня конкуренции – соотношение предложений и спроса;
  • Сезонности – этот показатель влияет на стоимость клика при продвижении сезонных групп товаров. Например, купальников или зонтов;
  • Эффективность рекламных инструментов и стратегии самой кампании.

На рекламе можно не только заработать, но и сэкономить.

Несколько советов:

  • Временной таргетинг – можно настроить показ контекстной рекламы в определенный временной промежуток (наиболее эффективный);
  • Использование отдельных кампаний для наиболее важных регионов – стоимость рекламной кампании во многом зависит от региона ее проведения. Если разбить основную задачу на несколько региональных рекламных кампаний, то общая стоимость снизится;
  • Показ контекстной рекламы в социальных сетях – это заметно увеличивает эффективность всей рекламной кампании и, следовательно, снижает ее стоимость.

С рекламой вроде разобрались. Теперь осталось лишь ускорить технический прогресс и колонизировать всю Солнечную систему. А это по сравнению с рекламной кампанией сущий пустяк!