Работа с семантическим ядром сайта

Создание библиотеки поисковых слов, то есть семантического ядра сайта – важная составляющая его успешного продвижения в поисковых системах. Однако данная работа отнимает немало времени. Если ядро включает в себя от 10 до 200 запросов, то временные затраты на его составление можно считать весьма скромными. Обработать такое количество «ключевиков», исключая паразитные запросы, можно вручную. Но небольшое количество запросов не дает возможности охватить широкую тематическую аудиторию.

Чем больше семантическое ядро, тем более значительную долю трафика с его помощью можно привлечь. Однако при подборе нескольких тысяч слов возникают определенные сложности, в частности, существует риск использования пустых запросов, не приносящих никакой пользы сайту в плане продвижения. Очевидно, что работу с таким огромным списком «ключевиков» необходимо оптимизировать.

Пустая затея – в случае необходимости пытаться расширить небольшое семантическое ядро. Обычно структуру сайта формируют именно под первоначально подобранные запросы, и при добавлении новых может потребоваться серьезная, но не всегда целесообразная доработка. Если же семантическое ядро изначально большое, то надобности в его расширении не возникнет. Веб-ресурсы, которые продвигаются по нескольким тысячам запросов, формируются на основе ядра, под него впоследствии пишутся страницы и прорабатывается вся структура сайта.

В больших семантических ядрах в основном используются низкочастотные запросы. Сайт, семантическое ядро которого состоит из 10-20 ключевых слов, нет смысла продвигать по низкочастотникам – целесообразнее рассмотреть возможность продвижения по среднечастотным и высокочастотным запросам. Однако следует иметь в виду, что это обойдется гораздо дороже.

Безусловно, обширное семантическое ядро может принести владельцу сайта ощутимую прибыль путем привлечения большого и относительного недорогого трафика. Но здесь присутствуют и отрицательные стороны.

Во-первых, просмотр огромного списка запросов и непосредственно составление семантического ядра, содержащего более 1000 «ключевиков», требует от оптимизатора больших временных затрат. Во-вторых, чтобы работа с ядром была максимально эффективной, специалисту придется вникнуть в тематику и основательно изучить особенности конкретной области бизнеса. В-третьих, значительно «тормозит» работу отсутствие инструментов, необходимых для систематизации запросов.

Большая трудоемкость

Подобрать ключевые слова и фразы для составления семантического ядра можно при помощи различных интернет-сервисов: Google Analytics, «Яндекс.Метрика» или wordstat.yandex.ru. Кроме этого, необходимую информацию могут дать описания товаров, каталоги продукции, анализ сайтов конкурирующих компаний.

Чтобы проверить объем первичного ядра нужно ввести в строку wordstat.yandex.ru слово, характеризующее тематику. Пусть это будет «кирпич». Сервис выдает частотность по этому слову по Москве и Московской области свыше 150 000 показов в месяц. Однако процент запросов, содержащих только одно слово «кирпич», ничтожно мал, а значит, продвигать сайт по одиночным «ключевикам» бессмысленно.

Как правило, чаще всего запрашивают словосочетания, состоящие из двух (кирпич облицовочный, кирпич цена) или трех (кирпич своими руками, кирпич облицовочный цена) слов. Затем частотность убывает. При этом запросы, содержащие четыре и более слов, также могут давать весьма приличный трафик.

Но огромное количество запросов, подобранных таким образом, нельзя использовать для продвижения, поскольку большая часть из них не соответствует тематике сайта. Следовательно, ненужный «мусор» необходимо убрать.

Существует несколько способов отсева лишних запросов. Во-первых, по стандартным стоп-словам (форум, скачать и пр.) или специфическим словам для конкретной тематики. Во-вторых, по географическому признаку (купить…в Москве, заказать…в Тамбове и т.д.). В-третьих, путем проверки поисковой системой корректности слов (выявление орфографических ошибок и опечаток).

Однако вышеперечисленные действия приведут к тому, что в семантическом ядре останутся дорогие средне- и высокочастотные запросы и полностью исключатся слова, связанные с новыми услугами и товарами, а их при продвижении также необходимо учитывать. В этом заключается первая сложность работы с объемным семантическим ядром.

Знание тематики сайта

Для того чтобы эффективно отбирать нужные запросы, необходимо хорошо разбираться в тематике сайта и терминологии того бизнеса, которому он посвящен. Зачастую веб-мастера не обладают достаточными знаниями во всех областях.

Здесь есть два варианта решения проблемы. Во-первых, можно уточнить информацию у заказчика. Во-вторых – сделать проверку самостоятельно, потратив на это значительное количество времени:

  • поисковую выдачу по нужному запросу можно проанализировать на предмет наличия основных «ключевиков» конкретной тематики. Как правило, в сниппетах, расположенных на первой странице выдачи, присутствуют порядка 20-30 вхождений таких слов;
  • можно распределить запросы по группам и сформировать необходимую структуру сайта, предварительно проанализировав ТОП конкурентов и структурировав список «ключевиков» на основе полученных данных.

Необходимость получения и анализа большого объема новой информации – это вторая сложность работы с обширным семантическим ядром.

Вывод: процесс подбора ключевых запросов вручную отнимает очень много времени. Помочь оптимизатору могут специальные инструменты, позволяющие значительно оптимизировать операции по созданию семантического ядра сайта.

Пример составления семантического ядра сайта