Продвинутый световой эффект

В этом уроке мы создадим потрясающий световой эффект, используя комбинацию стилей слоя, инструмент «Перо» (Pen Tool) и смешивание цветов. Конечный результат удивит вас, надеюсь, вы найдете в этом руководстве несколько советов, которые вы не знали раньше.

Шаг 1

Почти все руководства, которые я когда-либо писал, начинаются с создания радиального градиента. Он довольно жесткий, от красно-коричневого к черному цвету. Вот точные коды:

Передний план (Foreground color) — #922f00;
Фон (Background color) — #000000.

Шаг 1

Шаг 2

В этом уроке нам нужен довольно интенсивный центр, так что мы дублируем слой, который только что сделали и установим режим смешивания «Осветление» (Color Dodge).

Есть несколько типов режимов смешивания — затемнение, осветление, раскрашивание и инвертирование. Но «Осветление» (Color Dodge), возможно, самый сильный из осветляющих. Как вы можете видеть на рисунке ниже, он производит сильный осветляющий эффект в центре:

Шаг 2

Шаг 3

Теперь нам нужно создать хороший текстурированный фон. Мы собираемся создать своего рода дымный туман. Создайте новый слой и убедитесь, что у вас выбраны белый (# FFFFFF) и черный (# 000000) цвета в качестве фона и цвета переднего плана.

Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг> Облака (Filter > Render > Clouds). Так мы сделаем случайный образец облака:

Шаг 3

Шаг 4

Теперь установите непрозрачность вашего слоя в режим «Наложение» (Overlay) и установите «Прозрачность» на 30%. В некоторых случаях этого будет достаточно, но в нашем нужно больше дыма!

Перейдите в меню Фильтр > Эскиз > Хром (Filter > Sketch > Chrome) и используйте настройки 4 и 7 по умолчанию для детализации и смягчения соответственно. Вероятно, вы захотите поиграть с настройками, но и значения по умолчанию, как мне кажется, дают приемлемый эффект.

Когда вы закончите, дыма прибавится (вы делаете его наложение с 30% прозрачности). Результат виден на следующем рисунке:

Шаг 4

Шаг 5

Теперь, прежде чем создать свечение, мы должны сделать источник света. Тут нам и пригодиться инструмент «Перо». Если вы использовали его ранее, предлагаю с ним немного поиграть. Есть некоторые хитрости, которые можно сделать ярлыками, но для этого урока нам это не понадобится.

На самом деле все, чего мы хотим достичь – несколько хороших кривых. К счастью, это не сложно сделать. Я нахожу эффективным не использовать слишком много точек.

Положитесь на естественный угол изгибания инструментом «Перо» (Pen Tool). Перетащите мышь из каждой точки так, чтобы получить большой угол. В S-кривой, показанной ниже, я использовал только три точки: отправную, конечную и одну между ними, чтобы сделать изгиб:

Шаг 5

Шаг 6

Теперь, когда есть хорошая кривая, создайте новый слой. Возьмите «Кисть» (B) и выберите очень тонкую и твердую. Как вы знаете, мягкие кисти делают размытые штрихи, когда как жесткие кисти более плотные. В этом случае я предлагаю использовать толщину кисти равную 3.

Обратите внимание, что вы можете выбрать любой цвет в качестве цвета кисти, поэтому мы сделаем это позже в соответствии со стилем:

Шаг 6

Шаг 7

Теперь снова выберите инструмент «Перо» (Pen Tool). Вы должны переключить инструменты для того, чтобы сделать этот следующий шаг. Сделайте щелчок правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить обводку контура» (Stroke Path).

Появится небольшое диалоговое окно как показано на скриншоте. Выберите «Кисть» (Brush) и отметьте галочку «Имитировать нажатие» (Simulate Pressure). Это важный момент! Так мы сделаем концы нашей кривой более тонкими, относительно основной ее части.

Затем щелчок правой кнопкой мыши и «Удалить контур» (Delete Path):

Шаг 7

Шаг 8

Получилась тонкая и мягкая линия:

Шаг  8

Шаг 9

Теперь мы добавим эффекты сияния. Самый простой способ заставить светиться наши линии — использовать стили слоя. В двух словах, я добавил два набора свечения. Использовал «Внешнее свечение» (Outer Glow) и, затем, так как мне нужно было два источника света, я включил режим «Тень» (Drop Shadow).

А для того, чтобы он также стал источником света, сменил режим смешивания (Blend mode) на «Осветление» (Color Dodge) и настроил параметр «Расстояние» (Distance).

Также я использовал «Осветление» (Color Overlay), чтобы сделать деталь белой. Теперь она выглядит как центр свечения:

Шаг 9

Шаг 10

Теперь у нас есть линия с прохладным исходящим светом. Вся прелесть использования стилей слоя состоит в том, что теперь вы можете скопировать стиль и вставить его в другие слои.

Щелкните по слою правой кнопкой мыши и выберите пункт «Копировать стиль слоя» (Copy Layer Style), затем создайте новый слой и, щелкнув по нему правой кнопкой, выберите пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style):

Шаг 10

Шаг 11

Теперь повторите процесс создания линий несколько раз, чтобы сделать более плавные линии. В данном случае я сделал одну линию немного толще остальных за счет изменения размера кисти прежде, чем я сделал Stroke Path. Также я сделал третью линию и стер ее часть, чтобы присоединить ее к двум другим:

Шаг 11

Шаг 12

Здесь я добавил текст и применил тот же стиль слоя к текстовым слоям.

Важно уделить внимание тексту. Когда вы начинаете использовать разные шрифты и играть с расстоянием между буквами, словами и размером шрифта, то можете добиться многого совсем незначительными трюками.

В нашем случае я добился эффекта, сделав слово Glow намного больше остального текста и используя обычный кегль, а затем написав Advanced и FX заглавными буквами, используя большой межбуквенный интервал.

Вы можете управлять интервалом в тексте, используя окно настройки символов (Character window). Если оно не включено, включите его в меню Окно > Символ (Window > Character). Поиграйте с настройками текста, благо их там предостаточно:

Шаг 12

Шаг 13

Теперь мы добавим несколько частиц. Для этого создайте новый слой, выберите маленькую кисть размером 3 и просто нарисуйте точки. Будет неплохо, если вы сгруппируете их по направлению к центру свечения, будто они вылетают из него.

Можете сделать некоторые из центральных частиц больше в два раза вторым мазком кистью по ним.

И вставьте стиль сияющего слоя на этот слой!

Шаг 13

Шаг 14

Теперь это выглядит довольно круто, но это будет еще круче, если безвкусному красному придадим некую тонкую окраску.

Итак, создайте новый слой и, используя радиальный градиент, сделайте синий — белый градиент, как показано на рисунке:

Шаг 14

Шаг 15

Переведите «Режим наложения» этого слоя в «Цвет» (Color) и измените «Непрозрачность» (Opacity) до 50%.

Вы увидите, что он делает изображение голубоватым. Это выглядит уже гораздо круче, но сделаем еще один дополнительный шаг, на котором я создам несколько слоев: один с бледно – желтым и один с легким фиолетовым градиентом.

Я установил каждому слою режим смешивания «Цвет» (Color) и уменьшил непрозрачность, чтобы они затемнялись все вместе:

Шаг 15

Шаг 16

Что получилось в итоге: клевый эффект свечения в прохладной цветовой гамме на тонком дымном фоне.

Не забывайте экспериментировать с настройками и попробуйте применить свечение разных элементов рисунка. Пробуйте различные цветовые комбинации. Некоторые оказываются действительно красивыми. Удачи!

Шаг 16

Перевод статьи “Advanced Glow Effects” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.