Почему скорость работы сайта так важна

Теоретически разумно было бы предположить, что время загрузки веб-сайта имеет большое значение.

Мы можем с уверенностью говорить, что медленные сайты имеют серьезные проблемы с юзабилити и SEO. Потому что мы знаем, как ненавидят пользователи ждать, пока загрузится веб-страница, а Google использует скорость работы сайта в качестве фактора его ранжирования в поисковой выдаче.

Но каковы количественно измеримые негативные эффекты от медленной работы сайта?

Давайте рассмотрим, что говорят представители крупнейших IT-компаний о веб-оптимизации.

Пример для рассмотрения: Amazon

В ходе обсуждения результатов работы компании на Big Data в своей презентации Грег Линден рассмотрел значимость скорости работы сайта с точки зрения доходов.

Работая в Amazon — Линден, кстати, изобрел механизм рекомендаций Amazon — он исследовал то, как задержка при загрузке страницы всего в 100 миллисекунд может привести к падению доходов интернет-компании на 1%.

Давайте проведем некоторые грубые расчеты. Только за прошлый год, по оценкам экспертов, доход Amazon составил $ 74,5 миллиарда.

Из доклада Линдена следует, что увеличение времени загрузки страницы всего на долю секунды будет стоить Amazon 745 миллионов долларов в год в виде недополученных доходов!

Пример для рассмотрения: Bing

В своей презентации на совместной конференции Эрик Шурман (от Bing) и Джейк Брутлэг (от Google) обсудили значение задержек в работе веб-серверов.

Bing провели эксперимент на предмет того, что случится, если их страницы станут загружаться на 1,5 секунды дольше, чем обычно.

Результаты?

Bing

Среди прочего они увидели ухудшение таких ключевых показателей, как:

  • Удовлетворенность пользователей (-3,8%);
  • Выручка с одного абонента (-4,3%);
  • Число кликов (-4,4 %).

Пример для рассмотрения: Akamai

Akamai является давним лидером в сфере доставки контента. В 2009 году компания провела опрос-исследование с участием более 1000 онлайн-покупателей.

Вот, что им удалось выяснить:

  • Порог в 2 секунды — если пользователям приходится ждать дольше, они будут проявлять нетерпение;
  • 40% респондентов откажутся от сайта, если загрузка будет занимать больше, чем 3 секунды.

Все эта статистика говорит об одном: о значительном сокращении доходов.

Пример для рассмотрения: Google

В интервью Марисса Майер — в то время вице-президент компании Google, а сегодня генеральный директор Yahooобсудила эксперимент, в ходе которого она и ее команда изучали страницы результатов поисковой выдачи Google.

Они исследовали различные форматы отображения результатов поиска Google: 10 результатов на странице против 30.

Анализируя данные, они увидели, что пользователи, которые имели на странице выдачи 30 результатов, открывали на 25 % меньше страниц:

Google

Но явилось ли это следствием того, что эти пользователи нашли то, что искали, на первой странице результатов поиска, и поэтому не имели потребности искать дальше?

Дальнейшие исследования показали, что увеличение количества результатов на странице приводит к увеличению времени загрузки страницы.

В среднем страницы у группы, которая имела больше результатов поиска на странице выдачи, грузились за большее время (0,9 секунды), по сравнению с группой с меньшим количеством результатов поиска — их страницы загружались быстрее, всего за 0,4 секунды.

В заключение в Google пришли к выводу, что даже задержка в несколько миллисекунд — 500 мс, если быть точным — может привести к заметному сокращению количества просмотренных страниц за посещение.

Пример для рассмотрения: Shopzilla

Несколько лет назад в Shopzilla приступили к осуществлению крупной, занявшей два года перестройке своего сайта.

На этот момент аудитория Shopzilla была уже огромной — они получали порядка 20-29 миллионов уникальных посетителей в месяц и 8000 поисковых запросов в секунду.

Оптимизация производительности веб-сайта для обработки такого количества трафика, таким образом, стала насущной необходимостью.

Их усилия по веб-оптимизации привели к значительным улучшениям — сокращению времени загрузки страницы до 5 секунд.

Фил Диксон, вице-президент по разработкам Shopzilla поделился с общественностью данными и уроками, которые компания вынесла из процесса этой перестройки:

Shopzilla

Они ощутили невероятный прирост важнейших показателей за счет увеличения скорости работы своего сайта:

  • Конверсия выросла на 7-12%;
  • Количество просмотров увеличилось на 25% — только представьте себе, насколько больше просмотров страниц они получили, просто уделив внимание увеличению скорости работы сайта — ведь до этого они имели уже порядка 100 миллионов просмотров в день.

Пример для рассмотрения: AOL

Публикуя некоторые ключевые показатели, Дэвид Артц — директор по оптимизации сайтов AOL и соавтор книги «Оптимизация веб-сайтов» — заявил, что:

«Посещения, характеризующиеся самой высокой скоростью загрузки дают нам [AOL ] наибольшее количество просмотров страниц за посещение».

AOL

Это происходит потому, что в протестированных разделах AOL.com они обнаружили увеличение до 160% среднего количества просмотров страниц среди пользователей в группе, состоящей из 10% пользователей с наивысшим средним временем загрузки страницы (быстрый опыт), по сравнению с группой из 10% с самым большим средним временем загрузки страницы (самый медленный опыт).

Заключение

Результаты этих исследований дают нам один очень важный урок: скорость работы сайта должна быть одним из наивысших приоритетов, если мы хотим создать большой веб-сайт.

Благодаря этим докладам, у нас есть доказательства того, что медленная скорость работы сайта негативно скажется на доходах, показателях переходов, юзабилити и опыте взаимодействия пользователя.

Перевод статьи «Why Website Speed is Important» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.