Google Webmaster Tools (инструменты веб-мастеров от Google) - шпаргалка для новичков

К написанию этой статьи меня подтолкнула необходимость в очередной раз вернуться к инструментам для веб-мастеров от Google после длительного перерыва в работе над собственными сайтами.

Войдя в свой аккаунт, я вдруг с ужасом для себя обнаружил, что несколько месяцев вынужденного перерыва сделали свое «черное» дело – во всем пришлось разбираться заново и причем очень срочно.

Новый проект был создан и опубликован в Сети, на него возлагались большие надежды, и без качественной раскрутки в поисковых системах нечего было и думать о высоких позициях в выдаче.

Дел предстояло много, как и новых сайтов, и, чтобы каждый раз не вспоминать, что и как делать, было принято решение создать такую вот простую шпаргалку с описанием основных значимых действий.

Наверняка многие сталкиваются с похожей задачей, особенно, те, кто решил самостоятельно раскручивать свой первый сайт.

Но давайте перейдем ближе к делу:

Google Webmaster Tools

Фото 1

Создание аккаунта и добавление сайта

Первым шагом к тому, чтобы начать пользоваться возможностями, которые предоставляют инструменты для веб-мастера от Google должно быть создание аккаунта в этом сервисе.

Делается это достаточно просто и интуитивно понятно (достаточно просто иметь электронный почтовый ящик в Gmail) поэтому сразу перейдем к тем действиям, которые необходимо выполнить пользователю в уже созданном аккаунте.

Общей рекомендацией после того, как вы впервые попали в панель вебмастера Google, будет просто просмотреть все имеющиеся там разделы и предлагаемые инструменты.

И самое главное – научитесь пользоваться подсказками. Для этого изначально просто найдите, где они расположены (см. фото 1,2).

Или уже после входа в саму панель здесь (фото 2, указатель 1):

Создание аккаунта

Фото 2

Следующим шагом будет добавление сайта. Для этого нажимаем красную кнопку «Добавить сайт» (фото 2, указатель 2).

Далее Google предложит нам вписать в появившейся форме URL-адрес вашего ресурса, после чего появится окно с указанием текущего статуса добавленного ресурса. Естественно, что все значения будут нулевыми, потому что сайт новый и пока не проиндексирован поисковиком.

Для того чтобы начать дальнейшее управление и продвижение, необходимо выполнить еще несколько простых действий.

Связь с ресурсом Google Analytics и файл Sitemap.xml

Очередность действий изображена указателями на фото 3:

Связь с ресурсом  Google Analytics

Фото 3

Только учтите, что связать свой сайт с аналитикой для вебмастеров от Google вы сможете только после того, как зарегистрируете там аккаунт, получите и внедрите в свой сайт специальный код отслеживания аналитики (это тема требует отдельной статьи).

Теперь добавляем в Инструменты вебмастера файл Sitemap.xml. Опять же: таковой должен быть предварительно создан и размещен на сервере вашего хостинг-провайдера, но и это требует отдельного рассмотрения.

Чтобы добавить требуемый файл сначала перейдите в полноценную панель управления инструментами. Для этого достаточно навести и нажать мышкой на название вашего сайта (Фото 4):

панель управления инструментами

Фото 4

После этого перед вами откроется показанное на фото 5 окно, в котором для добавления файла Sitemap.xml следует снова нажать там, где указано на фото 6, после чего мы, наконец, попадаем в панель вебмастера для работы с этим файлом (фото 7):

панель вебмастера

Фото 5

файла Sitemap.xml

Фото 6

отправить файл

Фото 7

Здесь для веб-мастера важно правильно прописать путь (директорию) к месту размещения файла Sitemap на сервере и выполнить все действия по инструкции и подсказкам, которые будут появляться в панели для успешного завершения вами этой операции.

После того, как ваша карта сайта добавлена, к вам «в гости» начнут заходить поисковые роботы, и начнет происходить регулярный процесс индексации сайта.

Теперь вам станут доступны более широкие возможности инструментов для вебмастеров от Google (смотрите неполный перечень на фото 8):

процесс индексации сайта

Фото 8

Базовые возможности инструментов для вебмастеров от Google

Панель инструментов для вебмастера от Google представляет сегодня достаточно много возможностей для отслеживания и принятия соответствующих изменений на своем сайте для улучшения его показателей в поисковой выдаче.

Далеко не все инструменты доступны для новичков, поэтому ниже я расскажу только о тех из них, которыми вы сможете пользоваться уже в самом начале своего поискового продвижения.

Но даже в этом вам понадобится знание и понимание значимых вопросов, касающихся не только программного кода вашего ресурса, но и основ SEO-оптимизации.

Для новичков, например, едва ли знакомы понятия, связанные с HTML-разметкой и, тем более, со структурированием по стандарту schema.org, представленные в разделе «Вид в поиске».

Звучит интригующе, правда? Поэтому изучайте эти вопросы – тем более, что сам Google имеет очень широкую и вполне понятную систему подсказок в виде всевозможной справочной информации (о том, где ее искать непосредственно в аккаунте, мы уже рассказали в начале статьи).

Я надеюсь, что вы опубликовали не просто красиво оформленный, но и полезный сайт, который роботы вполне обоснованно смогут классифицировать как «Сайт для людей». Такой ресурс предполагает наличие на нем уникального текстового контента с грамотно подобранными и прописанными в статьях ключевыми словами и фразами.

После прохода роботов по вашему файлу Sitemap, в инструментах вы сможете увидеть статистику ваших поисковых запросов в их динамике по числу входов на сайт с учетом конкретных дат и времени (фото 8).

Такая информация очень помогает в своевременной корректировке и выборе дополнительных релевантных запросов с указанием их соответствующими тегами или инструментарием меню администратора непосредственно на сайте:

меню администратора

Фото 9

Также вы можете увидеть, как индексируется роботами Google ваш ресурс в разделе инструментов «Индекс Google» (фото 9). Причем просмотр данных возможен в двух режимах: в расширенном и основном.

На начальном этапе работы с инструментами для вебмастеров это особенно важно для правильной настройки файла Robots.txt, которым задаются указания поисковым роботам на разрешенные к сканированию страницы или наоборот – запрещенные для них.

Исключить ошибки в этом файле особенно важно в начале поискового продвижения, чтобы из-за них не попасть под фильтры Google. Бан получить достаточно легко. Намного сложнее будет выводить свой молодой сайт из под действия фильтров:

Индекс Google

Фото 10

Для начинающего продвигать сайт в поисковой системе Google веб-мастера важно уже в самом начале работы своего ресурса добиться правильных настроек сайта. Именно начало определяет весь ваш дальнейший сложный путь по лабиринтам поискового продвижения.

Если вы старательно и прилежно отнесетесь к стартовому этапу, то, как минимум такой результат, как на последнем в этом обзоре скриншоте (фото 10) вам обеспечен. И это означает, что начали вы продвижение собственного детища во всемирной паутине правильно:

Google веб-мастера

Фото 11

Удачи, Вам!