Как создать фантастического пылающего оленя

final_im

Что мы будем создавать

В этой статье я покажу, как создать фантастического оленя с пылающими рогами. Мы используем различные режимы смешивания и корректирующие слои, чтобы объединить несколько изображений на одной сцене. Вы также узнаете, как создавать эффекты огня, освещенности и увеличивать глубину резкости.

Ресурсы

  • Пейзаж 1;
  • Пейзаж 2;
  • Скала;
  • Олень;
  • Пламя.

1. Создание фона

Шаг 1

Создайте в Photoshop новый документ 2000 на 1734 пикселя с настройками, приведенными на рисунке ниже:

deer1-1

Шаг 2

Откройте изображение пейзаж 1. С помощью инструмента «Перемещение» (V) перетащите его фоновый слой на основной документ и преобразуйте в смарт-объект:

deer1-2

Шаг 3

Перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу, Радиус — 8 пикселей:

deer1-3

Шаг 4

Откройте изображение пейзаж 2. С помощью инструмента «Перемещение» (V) добавьте его фоновый слой в наш рабочий документ:

deer1-4

Нажмите вторую иконку в нижней части панели слоев, чтобы добавить к этому слою маску. Используйте стандартную мягкую кисть и черный цвет, чтобы стереть края пейзажа 2 и проявить под ним пейзаж 1, как показано на рисунке ниже:

deer1-4a

Шаг 5

Перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу, Радиус — 8 пикселей. Это делается для того, чтобы размытость пейзажа 1 соответствовала пейзажу 2:

deer1-5

Шаг 6

Используйте корректирующий слой и установите его в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить пейзаж 2. Перейдите в Слой> Новый корректирующий слой> Кривые и уменьшите яркость:

deer1-6

Шаг 7

Создайте корректирующий слой «Цветовой баланс» (установите его в качестве обтравочной маски), чтобы изменить цвет пейзажа 2. Установите для «Средних тонов» значение «Голубого» -17:

deer1-7

2. Добавление скалы

Шаг 1

Откройте изображение скалы. С помощью инструмента «Прямолинейное лассо» (L) выделите только скалу:

deer2-1

Поместите скалу на переднем плане, и переверните ее по горизонтали (Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали). Не забудьте преобразовать этот слой в смарт-объект:

deer2-1a

Шаг 2

Чтобы скала выглядела красивее, добавьте к этому слою маску и с помощью жесткой черной кисти удалите элементы в верхней ее части. Не забывайте о необходимости не нарушать общую структуру камней:

deer2-2
deer2-2a

Шаг 3

В слое скалы выделите верхнюю часть. Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Скопировать на новый слой»:

deer2-3

Разместите этот слой под слоем большой скалы и с помощью команды «Свободное трансформирование» (Ctrl-T) уменьшите его:

deer2-3a

Шаг 4

При выбранном слое скалы перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу, Радиус — 8 пикселей:

deer2-4

В маске этого фильтра используйте мягкую черную кисть, чтобы зарисовать среднюю часть скалы. Благодаря этому данная область будет выглядеть отлично от остальной части скалы и поможет создать глубину резкости. На рисунках ниже приведена маска фильтра и внешний вид изображения после ее применения:

deer2-4а
deer2-4b

Шаг 5

Создайте новый слой и активируйте инструмент «Штамп» (S). Используйте его, чтобы удалить ненужные белые элементы на скале:

deer2-5
deer2-5a

Шаг 6

Выберите все слои скал, а затем нажмите Ctrl-G, чтобы создать для них группу. Измените режим смешивания этой группы на «Нормальный», 100%. Создайте для этой группы корректирующий слой «Кривые», чтобы затемнить скалу:

deer2-6

В маске этого корректирующего слоя мягкой черной кистью сотрите верхнюю часть скалы, так как эта часть должна быть более освещенной:

deer2-6a

3. Затемнение сцены

Создайте поверх все слоев корректирующий слой «Кривые», чтобы затемнить всю сцену:

deer3-1

4. Добавление оленя

Шаг 1

Откройте файл «Олень». Вырежьте оленя и поместите его на скалу:

deer4-1

Добавьте к этому слою маску и удалите два небольших рога в средней части головы оленя:

deer4-1a

Шаг 2

Чтобы немного изменить рога, перейдите в Редактирование> Марионеточная деформация. Добавьте точки, которые закрепят тело и голову оленя, а затем добавьте точки для рогов оленя и с их помощью измените форму рогов, чтобы они стали выше и ближе друг к другу:

deer4-2

Шаг 3

Создайте новый слой и установите его в качестве обтравочной маски. Измените режим смешивания слоя на «Перекрытие», 100% и залейте его серым цветом 50%:

deer4-3

Используйте инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» (Диапазон – Средние тона, Выдержка — от 10 до 50%), чтобы скорректировать светлые и темные области оленя. На рисунке ниже показано, что получилось у меня при режимах смешивания «Обычный» и «Перекрытие»:

deer4-3a

Шаг 4

Создайте корректирующий слой «Цветовой баланс», установите его в качестве обтравочной маски и измените настройки «Средних тонов»:

deer4-4
deer4-4a

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой «Кривые», чтобы затемнить оленя:

deer4-5

В маске этого слоя мягкой черной кистью сотрите области, указанные на рисунке, так как они уже достаточно темные или позже будут освещены светом пламени:

deer4-5a

Шаг 6

Создайте еще один корректирующий слой «Кривые», чтобы уменьшить контрастность оленя, особенно в нижней части его тела:

deer4-6

В маске этого слоя мягкой черной кистью сотрите остальные области, в первую очередь рога:

deer4-6a

5. Изменение цвета и внешнего вида глаз оленя

Шаг 1

Создайте корректирующий слой «Карты градиента», чтобы изменить цвет и освещенность всей сцены, выберите цвета #061947 и #5fb1f7. Измените режим смешивания этого слоя на «Мягкий свет», 100%:

deer5-1

Шаг 2

Создайте новый слой и измените цвет переднего плана на #fd802d. Маленькой мягкой кистью с указанным цветом закрасьте области внутри глаз оленя, чтобы придать им «огненный» взгляд:

deer5-2

Дважды кликните по этому слою, перейдите в стиль «Внешнее свечение» и задайте цвет #fd802d, чтобы создать для глаз эффект свечения:

deer5-2a
deer5-2b

6. Добавление эффекта пламени

Шаг 1

Откройте пакет изображений «Пламя». Мы будем использовать изображения 8 и 30, чтобы добавить пламя к рогам оленя. С помощью инструмента «Лассо» выберите участок пламени из изображения 30:

deer6-1

Поместите этот участок пламени на один из рогов и измените режим смешивания слоя на «Осветление», 100%:

deer6-1a

Добавьте к этому слою маску и используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть белые жесткие края:

deer6-1b

Шаг 2

Выберите другие элементы из изображения пламени и добавьте их к рогам. При необходимости вы можете модифицировать эти слои с помощью инструмента «Свободная трансформация» (Ctrl-T):

deer6-2

Шаг 3

Откройте рисунок 8. Используйте ту же технику, чтобы добавить различные части пламени к рогам. На этот раз пламя будет более насыщенным и интенсивным:

deer6-3

Шаг 4

Создайте группу для всех слоев пламени и измените режим смешивания на «Осветление», 100%. Создайте поверх всех слоев пламени корректирующий слой «Уровни» и увеличьте значение для входного уровня теней до 48, чтобы полностью удалить белые твердые края:

deer6-4

7. Добавление эффекта бликов пламени

Шаг 1

Сейчас мы добавим несколько бликов пламени, падающих на тело оленя и скалу. Создайте новый слой под группой слоев пламени и мягкой кистью цветом #ea6842 зарисуйте области вдоль краев рогов, тела, головы оленя и на скале. Измените режим смешивания этого слоя на «Перекрытие», 100%:

deer7-1
deer7-1a

Шаг 2

Создайте новый слой и измените цвет кисти на #f6d778. Зарисуйте блики на рогах, теле оленя и на скале. Измените режим смешивания этого слоя на «Перекрытие», 100%:

deer7-2
deer7-2a

Шаг 3

На новом слое мягкой кистью с цветом #fc994b нарисуйте более интенсивные блики на олене и скале. Измените режим смешивания слоя на «Перекрытие», 100%:

deer7-3
deer7-3a

Шаг 4

Создайте новый слой и жесткой кистью с цветом #fc994b нарисуйте небольшие участки светящегося меха вдоль тела, ног и головы оленя. Затем уменьшите непрозрачность кисти до 10-15% и нарисуйте тонкие участки света в трещинах скалы на переднем плане:

deer7-4

Шаг 5

Создайте новый слой и мягкой кистью с цветом #fc994b нарисуйте участок более интенсивного света над головой оленя. Измените режим смешивания этого слоя на «Жесткий свет», 100%:

deer7-5

Шаг 6

Создайте новый слой и измените цвет кисти на #ea6842. Нажмите клавишу F5, чтобы изменить настройки для этой кисти:

deer7-6
deer7-6a
deer7-6b
deer7-6c

Нарисуйте светящиеся искры вокруг области пламени:

deer7-6d

8. Завершающая коррекция

Шаг 1

Создайте корректирующий слой «Сочность» поверх всех слоев. В маске этого слоя мягкой черной кистью сотрите область пламени, чтобы сохранить свечение:

deer8-1

Шаг 2

Создайте корректирующий слой «Цветовой тон/ Насыщенность» и увеличьте значение «Насыщенности» до 52. В маске этого слоя мягкой черной кистью сотрите верхнюю половину сцены и размытые области скалы, чтобы они остались без изменений:

deer8-2

Мы закончили!

Вот результат, который у вас должен получиться. Оставляйте свои отзывы и пожелания. Наслаждайтесь работой в Adobe Photoshop!

final_im

Перевод статьи «How to Create a Fantasy Flaming Deer With Adobe Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.