Как с помощью Google Analytics создать персоны покупателей

Создавали вы когда-нибудь персону покупателя для социальных медиа?

Прежде чем предоставлять что-то людям через социальные сети, вы должны изучить аудиторию. В этой статье я расскажу, как с помощью Google Analytics создать персону покупателя для аудитории социальных медиа.

Для чего нужны персоны покупателя?

Персона покупателя используется для создания вымышленных личностей, которые представляют собой пользователей из вашей целевой аудитории и имеют с ними определенные общие черты.

analytics-landing-pages

Используйте данные Google Analytics, чтобы найти информацию, необходимую для создания персон покупателей

Получив целостное представление о персонах покупателей из социальных медиа, вы можете формировать контент более целенаправленно, учитывая интересы и проблемы своей аудитории. Это позволяет достичь более активного привлечения пользователей.

В поисковых данных из аналитики сайта вы можете найти много информации об интернет-аудитории своего бренда.

1: Изучите трафик сайта по ключевым словам

Войдите в Google Analytics и перейдите в Источники трафика> Весь трафик> Карты эффективности и установите в качестве второго параметра «Ключевые слова»:

[IMG=http://www.socialmediaexaminer.com/wp-content/uploads/2014/04/bj-google-analytics-keyword.png]

Перейдите в Google Analytics, чтобы проанализировать трафик по ключевым словам

На экране будут показаны ключевые слова, по которым люди приходили на сайт из поисковых систем в течение относительно длительного периода времени.

Хотя для большинства переходов будет значиться “not provided”, для остальных будут приведены конкретные ключевые слова, которых будет достаточно для начала:

bj-keyword-search

Вот пример самых популярных ключевых слов из органического поиска, отображаемых в Google Analytics

2: Найдите в поисковом трафике общие черты для пользователей

Отсортируйте таблицу по ключевым словам и сгруппируйте их по темам и категориям.

Например, если Вы продаете спортивные товары, то можете разделить ключевые слова по таким категориям, как одежда, обувь, мячи и другое оборудование. Вы также можете определить отдельные категории для поисковых запросов, связанных с конкретным местоположением или видом спорта:

17613452-search

После определения того, по каким поисковым запросам клиенты приходят на сайт, представьте себе, какие типы людей могут вводить эти ключевые слова

После того как вы создадите категории, используйте их, чтобы определить, какие типы людей ищут что-то по этим ключевым словам.
Составьте список персон, таких как «люди, серьезно занимающиеся бегом, которые заинтересованы в покупке кроссовок по цене до 100 долларов«, или «новички, думающие о том, чтобы заняться альпинизмом«.

Это ваши грубые портреты покупателей.

3: Уточните персоны покупателей по социальным каналам

Теперь, когда ваши персоны примерно определены, используйте данные Google Analytics по источникам трафика, чтобы создать прототипы представителей аудитории каждого из каналов социальных медиа.

Вернитесь в Google Analytics, перейдите в Источники трафика> Рефералы. Нажмите кнопку «Дополнительный параметр» и выберите пункт «Целевая страница»:

analytics-social-stats

Узнайте, какой контент пользуется наибольшей популярностью у посетителей из социальных сетей

Скачайте эти данные в электронную таблицу и сгруппируйте целевые страницы по социальным каналам, чтобы вы могли определить, какой вид контента пользуется наибольшей популярностью у посетителей каждого из социальных каналов:

20418222-listent

Кто слушает вас? Где они находятся?

Закономерности поведения и предпочтения, которые вы определите, помогут создать более точные персоны покупателей для каждой социальной сети, в которых ваш бренд стремится укрепить свое присутствие.

Например, для ресторана может оказаться, что посетители с Facebook чаще интересуются резервированием столиков, а посетители из Twitter чаще ищут ежедневные меню.

Используя эту информацию, ресторан может добавить на свою страницу в Facebook специальную вкладку для резервирования столиков, а в аккаунте Twitter размещать свои ежедневные меню, чтобы привлечь новых клиентов.

4: Заполните социальные детали для персон

Вы можете пойти еще дальше и конкретизировать персон, определив, как ваши поклонники и подписчики в социальных медиа описывают себя, чтобы выяснить, можете ли вы определить какие-либо закономерности.

Аналитика Twitter предоставляет соответствующую информацию, особенно если ваши фолловеры также подписаны на раздел «Интересы»:

twitter-analytics

Используя модуль Twitter Analytics «Часто просматриваемые», вы можете узнать, какие темы (кроме тех, которые непосредственно связаны с вашим брендом) пользуются популярностью у ваших фолловеров

Followerwonk подтягивает общие ключевые слова фолловеров в Twitter.

Изучите более мелкие социальные сайты, которые посещают представители вашей аудитории, это поможет еще точнее определить их интересы:

2850391-persona

Используйте персоны покупателей из социальных медиа, чтобы определить интересы своих клиентов

Чем больше информации вы соберете для персон покупателей, тем более целевым станет ваш контент и более широким охват аудитории.

Заключение

Выполните описанные выше шаги, и вы узнаете больше о своей аудитории в социальных медиа и сможете максимально влиять на свой бизнес через маркетинг в социальных медиа.

После того, как вы выясните, чем интересуются представители вашей аудитории, вы сможете настроить свой контент и сообщения, чтобы они соответствовали интересам персоны покупателя каждого канала социальных медиа.

Когда члены вашего сообщества чувствуют, что вы понимаете их и делаете все для удовлетворения их потребностей, они отплатят вам большим вниманием. Используйте информацию, имеющуюся в Google Analytics, чтобы узнать больше о своей аудитории и предоставить клиентам более качественный контент.

Поделитесь своими предложения и замечаниями в комментариях.

Перевод статьи «How to Create Buyer Personas With Google Analytics» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.