Как нарисовать реалистичный самолет

airplanefinal

Что мы будем создавать

В этой статье мы опишем основы создания графического изображения Boeing P 26A Peashooter — истребителя, разработанного в США между Первой и Второй мировыми войнами.

Peashooter по праву занимает свое место в истории самолетостроения как первый цельнометаллический истребитель, построенный в США. А его яркая раскраска делает P 26A привлекательным для дизайнеров и иллюстраторов.

Ресурсы

Для выполнения заданий этой статьи использовались перечисленные ниже ресурсы. Прежде, чем приступать к работе, вам нужно их скачать. Если какие-либо ресурсы будут недоступны для скачивания, то вам придется поискать для них замену.

  • P-26a;
  • P-26a с другого ракурса;
  • Небо под крылом 01;
  • Океан под крылом 01;
  • ВВС США;
  • Кисти P26.

1. Исследование предмета

В этой статье мы будем создавать изображение самолета 94 Истребительной эскадрильи ВВС США. Простейшие исследования дают нам информацию о том, что во время Второй мировой 94-ая эскадрилья располагалась на базе Противовоздушной обороны в районе Великих озер. Поэтому я решил изобразить самолет в полете над водой.

2. Создаем рабочий холст

Чтобы обеспечить наиболее точное отображение мелких деталей, я выбрал максимально большой холст, который компьютер может обрабатывать без серьезных проблем — 5000 на 3337 пикселей:

87018_fb39225068f2a640d28aff26941abd66

3. Справочные материалы

Перед тем как приступить к работе, нам нужно собрать всю необходимую информацию. Я нашел в сети изображение летного костюма пилота того времени, схему раскраски самолета, а также изображение истребителя:

87018_08bc0121b9e633ae4e691ebab18efc1d

4. Создание еще одного рабочего холста

Шаг 1

После того, как мы собрали все рабочие материалы, разместим их на одном холсте, чтобы их было удобно просматривать во время работы. Создайте новый холст, растянутый по высоте, и разместите на нем рабочие материалы:

87018_5f635eb60e98da79ffb8848b4f8fd9f6

Рабочие материалы, расположенные на одном холсте

Шаг 2

Чтобы материалы было просто просматривать, нам нужно продублировать этот холст и расположить объекты вокруг рабочей области. Перейдите в Окно> Упорядочить> Новое окно. Создайте копию холста, измените размер оригинала и копии и разместите их с левой стороны экрана. Теперь с помощью инструмента «Масштаб», мы можем посматривать одновременно различные части холста с рабочими материалами:

87018_d3963a50c052f8be10e16a47050de811

Продублируйте холст

87018_56e5375e55dbb5924ef539607d723940
Расположите холсты вокруг рабочей области

5. Создание композиции

Активируйте инструмент «Кисть», установите размер 4 пикселя и набросайте простой эскиз самолета. Он не должен быть точным, нам достаточно будет того, чтобы в эскизе были соблюдены пропорции самолета и его расположение в композиции.

Для этого используйте рабочие материалы и программные инструменты измерения. Например, вы можете измерить ширину моторного отсека, а затем пропорционально вычислить, какой длины должен быть фюзеляж. В данном примере длина фюзеляжа составляет приблизительно четыре длины моторного отсека.

В процессе работы вам, возможно, потребуется изменить размеры холста:

87018_66727a1f083282cb530d31f991b554b1

Предварительный эскиз

87018_a5ac122c972e3a296eaafc3055823620

Длина фюзеляжа составляет четыре длины моторного отсека

87018_e4e9ce3857df8979f0a5734bfbd661b5

Размеры холста были изменены, чтобы на нем поместились элементы в оригинальных пропорциях

87018_f86cbe8c99cfd5e3862d5ea41528b035

Детальный эскиз

6. Раскраска P-26

Закончив предварительный эскиз, мы можем перейти к раскраске. Выберите слой Line Art и уменьшите его непрозрачность до 10%, сделав его практически невидимым. Ниже него мы будем создавать новые слои для каждой из основных частей самолета.

На данном этапе особое внимание следует уделять получению правильной формы элементов раскраски, используйте инструмент «Масштаб», чтобы четко отрисовать края:

87018_f86cbe8c99cfd5e3862d5ea41528b035 (1)

Схематичный набросок, готовый для раскраски

87018_f7879d664f9d0fd0dfc7defbb9cb12a9

Уменьшите непрозрачность наброска до 10%

7. Добавление неба

Закончив с раскраской самолета, мы переходим к добавлению неба для предварительной визуализации всей сцены. Установив линию горизонта над водой, добавьте для элементов раскраски самолета простые тени. Затем установите Cloud brush и нарисуйте с ее помощью скопления кучевых облаков над поверхностью воды.

Ориентируйтесь на рабочие материалы, и обращайте внимание на то, что при выбранном освещении облака темнее по внешним краям и светлее ближе к центру:

87018_52bbb37556d972951de5a46ac16ff2c8

Добавление основного фона и скоплений облаков

87018_ed1cb06c041039b0b873ac4f81b9e6b4

Добавление мелких деталей для облаков

8. Добавление основных частей самолета

Шаг 1

Закончив с основным фоном, вернитесь к слоям самолета и для каждого по очереди нажмите иконку «Сохранить прозрачность пикселей». Таким образом, слои сохранят свою текущую окраску. Используйте поочередно крупную и среднюю мягкие кисти, чтобы окрасить все элементы в естественные оттенки. Используйте в качестве ориентира рабочие материалы:

87018_5131c91f85e81c1b4a2cc1c2ea4cb93f

Снимите фиксацию прозрачных пикселей и приступите к добавлению естественных оттенков

Шаг 2

Мы приступаем к добавлению краев листов обшивки и заклепок. Тонкой кистью в 3 пикселя нарисуйте несколько линий краев обшивки и заклепок, а затем скопируйте, переместите и измените их в соответствии с изображением рабочих материалов. Обращайте внимание на мелкие детали, так как в изображениях самолетов особо ценится точность и идентичность.

После того, как вы закончите с обшивкой, полностью отключите видимость слоя предварительного эскиза Line Art:

87018_2e5ea16c8d789a84c9e15654e146b66d

Добавление краев листов обшивки и заклепок

9. Доработка элемента шасси

Теперь мы переходим к окончательной доработке различных узлов самолета. И начнем мы с колес, к которым крепятся металлические узлы, закрывающие их, когда самолет убирает шасси. Отключите фиксацию прозрачных пикселей для элемента шасси и добавьте несколько простых переходов тонов в нижней части обтекателя, а затем используйте инструмент «Произвольная фигура», чтобы создать серый круг колеса, по размеру соответствующего обтекателю.

Далее продублируйте круг, закрасьте черным цветом и измените его размер таким образом, чтобы новый круг вписывался во внешнее кольцо серой окружности. Затем продублируйте черный круг еще раз. Измените размер копии, чтобы она была чуть меньше черного круга.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя последнего круга, чтобы создать контур выделения. Не затрагивая контур, удалите слой, с помощью которого он был создан, а затем выберите расположенный ниже, больший и более темный круг. Теперь нажмите клавишу Delete, чтобы удалить центральную часть круга и оставить только кольцо. Повторите этот процесс, пока не создадите все кольца.

Создав все окружности колес, как на изображении реального самолета, заблокируйте слои, из которых состоит шасси. После этого мягкой круглой кистью добавьте простые тени и небольшие участки ржавчины, как показано на рисунке:

87018_db5003fd12a89ceb6711aefe20327986

Используйте инструмент «Произвольная фигура», чтобы задать предварительную форму шасси

87018_9d05fb8dfe67d17d850cc7c31e2e68fd

С помощью дубликатов кругов и последующего удаления их центральных частей создайте несколько колец

87018_b70d756acc9316b821239e29a19f7079

Создайте несколько различных колец, как показано на изображении из рабочих материалов

87018_f05761b866c9eaa42e43ccac31f6a25d

Для каждого слоя по очереди добавьте простые тени и небольшие участки ржавчины

10. Добавление ригелей

Далее нам нужно нарисовать ригели — стальные тросы, которые натянуты между фюзеляжем и обтекателями колес и крыльями.
На новом слое белым цветом нарисуйте тросы и их крепежные отверстия, ориентируясь на изображение из рабочих материалов. После этого добавьте соединительные перемычки между тросами, и сотрите их в тех местах, где они пересекаются с тросами.

Создав все элементы, включите для слоев тросов опцию «Сохранить прозрачные пиксели» и добавьте тень для тросов снизу от крыла:

87018_b0adf6c9dd95645c0c1f37b90066bcfe

Добавьте стальные ригели и их крепежные отверстия. Добавьте также хромированный отблеск для заклепок

87018_223319d40091f7aeffae3bf488917a09

Добавьте соединительные перемычки между ригелями и сотрите области, в которых они пересекаются с ригелями

87018_049f71bb12872a41a2ba58c3dddc24a3

Включив опцию «Сохранить прозрачные пиксели», добавьте хромированный отблеск для ригелей, расположенных сверху от крыла

11. Добавление пропеллера

Шаг 1

Теперь переходим к пропеллеру. Нарисуйте темную монтажную пластину над белым шкивом мотора в центре, а также несколько крепежных болтов. Можно нарисовать один слой болта, а остальные просто продублировать.

Далее, нарисуйте механизм, к которому крепятся лопасти пропеллера. Так как он имеет сложную геометрию, рисуйте его при очень большом масштабе. Поверх него разместите цилиндрическое устройство, для его создания используйте мягкую кисть цвета, похожего на пластик. В верхней части цилиндра добавьте полосу зеркального блика.

После этого добавьте еще один небольшой цилиндр, который является частью системы управления вращением лопастей:

87018_1b287a37efebc658bd050cb07103d4a8

Добавьте плоскую монтажную пластину и болты, с помощью которых она крепится к шкиву двигателя

87018_e3fc480172b359862ad255bcd1e6331e

Нарисуйте механизм крепления лопастей пропеллера, в том числе болты, которые скрепляют его две половины

87018_59fa82fe619721b706900a0667c1120f

Добавьте цилиндрическую центральную часть

87018_668e9a495c584d31f0f44aa633f5f6bb

И в завершении на новом слое, расположенном выше слоев других элементов, нарисуйте круглое короткое цилиндрическое устройство

Шаг 2

Вращающиеся лопасти нужно рисовать с высокой степенью размытия, чтобы изображение выглядело динамичным и реалистичным. Для этого используется фильтр «Радиальное размытие».

Объедините все слои механизма пропеллера в один, за исключением деталей, которые остаются неподвижными. Например, монтажная пластина и ее болты. Затем создайте прямоугольное выделение вокруг механизма крепления лопастей и примените «Радиальное размытие» с настройками, приведенными на рисунке ниже.

Измените метод размытия с «Кольцевого» на «Линейный» и задайте относительно низкое значение размытия, чтобы эффект был довольно тонким. Примените этот фильтр, и вас получится механизм крепления лопастей пропеллера в движении:

87018_31844688609117b5f2220758f9cdfed8

Выделите прямоугольную область вокруг центральной части механизма крепления лопастей

87018_6aa481817361352cc98738ecfcae5bea

Используйте «Радиальное размытие» с относительно невысоким значением, метод размытия – «Кольцевой»

87018_e349eceefc010e6efa728f2be23d6b94

Примените «Радиальное размытие», чтобы создать иллюзию движения механизма крепления лопастей

Шаг 3

Теперь мы можем добавить сами лопасти. Они вращаются быстрее, чем центральная часть механизма крепления, поэтому эффект размытия должен быть более сильным.

Используя мягкую кисть светло-серого цвета, нарисуйте острую вытянутую фигуру вращающихся лопастей. Затем добавьте вокруг нее прямоугольное выделение. Выберите фильтр «Радиальное размытие», и повторите предыдущие шаги, но на этот раз задайте гораздо более высокое значение, чтобы усилить эффект.

После этого сотрите часть пропеллера, которая перекрывает механизм крепления лопастей, а также мягкой кистью подправьте другие элементы:

87018_725317928b0a80029710451a2cffd89f

Используйте относительно мягкую кисть и приблизительно нарисуйте острую вытянутую фигуру вращающихся лопастей

87018_97a64a20279cd2254911cbff5e621898

Добавьте выделение, охватывающее полностью лопасти пропеллера, и снова откройте диалоговое окно «Радиальное размытие». Примените метод размытия «Кольцевой», но на этот раз с гораздо более высоким значением

87018_37647ef6fe2c2fecad797ca7e54bdb31

Сотрите части размытых лопастей, которые перекрывают механизм крепления, и используйте мягкую кисть с непрозрачностью 100%, чтобы подправить края лопастей

12. Добавление и доработка других деталей

Шаг 1

Теперь нам нужно доработать другие элементы корпуса Р-26. Добавьте красные и белые полосы на хвостовом руле, при этом проследите, чтобы количество полос строго соответствовало оригиналу. Теперь объедините слои, которые составляют обтекатель шасси и само колесо, и продублируйте этот слой.

Поместите дубликат ниже всех других слоев Р-26. Таким образом, мы создали второе колесо, расположенное дальше. Затемните обтекатель дальнего колеса, чтобы оно отличалось от ближнего. С помощью тех же приемов, которые мы использовали для создания переднего колеса, нарисуйте малое заднее колесо, расположенное под хвостом, и его ножку:

87018_01f69ec125b50addb11375167aa3686e

Поместите дубликат шасси ниже всех других существующих слоев и сделайте его темнее. Также добавьте красные полосы на хвосте и нарисуйте заднее колесо

Шаг 2

Верхняя часть фюзеляжа является слишком темной и насыщенно синей. Поэтому выберите мягкую кисть с низкой непрозрачностью и зарисуйте верхний край фюзеляжа зеленовато-голубым оттенком, как будто на него падает яркий солнечный свет. Верхние части, расположенные ниже облаков, также будут отражать большое количество света. Поэтому осветлите их соответствующим образом:

87018_9b8fe8c52492b4a1a86ecbd8a8d6ff39

Чтобы изобразить солнечный свет, освещающий верхнюю часть фюзеляжа, осветлите эту область

Шаг 3

Теперь мы можем добавить другие детали самолета. Такие как передняя радиомачта и трос управления хвостовым рулем:

87018_5a9a84a0f96503ad2b3090cd6de9ddbf

Добавьте переднюю радиомачту и трос управления хвостовым рулем, соединяющий кабину и хвост самолета

13. Дополнительные опознавательные знаки

Такие самолеты маркировались номером и изображением головы индейца на задней части фюзеляжа. Эти элементы часто наносились с очень низким уровнем точности. Поэтому нарисованные вами элементы также должны выглядеть соответственно:

87018_3e5cdd2039bb84483ebe3f3fd380b3d3

Добавьте номер и символ, поверх которого будет наноситься голова индейца; при этом учитывайте, что элементы наносятся на фюзеляж, поверхность которого является неровной

87018_87ff49eff3e9c0bc328bd406acb14c38

Нарисуйте голову индейца, при этом стараясь, чтобы изображение выглядело нарисованным грубо, как это было в реальности

87018_6ddbcb3270cb78a6c7bc9e13777fdc72

В слое, расположенном под слоем предварительного эскиза, нанесите цвета раскраски головы индейца

14. Детали обшивки самолета

Шаг 1

Теперь переходим к доработке обшивки самолета. Используя различные небольшие мягкие кисти, добавьте области зеркальных бликов на освещенной стороне металлических поверхностей:

87018_34329421f72991983f556ef09e439cf3

Добавьте зеркальные блики на освещенной стороне металлических поверхностей и вмятины на обшивке самолета

Шаг 2

На новом слое, расположенном выше слоя обшивки самолета, но ниже слоев крыльев и других элементов корпуса, нарисуйте несколько продольных впадин с мягкими краями. Они будут изображать просветы между ребрами жесткости каркаса самолета под тонкой металлической обшивкой.

Также нарисуйте более темные впадины, которые будут изображать край закрылков. И в конце добавьте опознавательные знаки на нижней части крыла:

87018_332d1f50f76cb83257fe5a4d6810808f

Добавьте впадины в задней части фюзеляжа, края закрылков и опознавательные знаки на нижней поверхности крыла

15. Доработка фона

Шаг 1

Теперь мы уделим внимание облакам и поверхности озера. Сначала мы увеличим детализацию облаков и сделаем облака, расположенные в нижней части изображения, практически белыми. В результате самолет, окрашенный в светло-голубые тона, выглядит слишком контрастно на их фоне.

Чтобы исправить это, сотрите часть облаков, чтобы под ними проявилась поверхность озера:

87018_7db2d72297b861a423c64a1b6985bd45

Эффект »пола» из облаков делает всю композицию лишенной разнообразия цветов

87018_96a395f72878114dd8a1e455891d35b8

Сотрите часть облаков

Шаг 2

Теперь возьмите Wave Brush (кисть «Волна») и нарисуйте волнующуюся поверхность озера, а также отражения облаков на дальнем плане:

87018_5c941c071c94976d20027c2d871d3e5a

Нарисуйте с помощью Wave Brush волнующуюся поверхность озера

16. Добавление пилота

Начните с закрепления разных элементов фигуры пилота на отдельных слоях, а затем визуализируйте их: кожаный шлем, воротник куртки и кожу лица. Имейте в виду, что слишком высокая детализация здесь не нужна, так как на окончательном изображении пилот будет небольшого размера:

87018_92e22d91360e3bc39ccb627ed6a1ddef

Закрепите на разных слоях элементы фигуры пилота

87018_9651673c97110c76d0648a5229aa110d

Визуализируйте каждый элемент по очереди, начиная с изношенной кожи летной куртки

87018_989b4e37185f51d57b8b3843a7561180

Отобразите в простых тонах лицо и добавьте очки с белыми бликующими на солнце линзами. При этом сами глаза воссоздавать не обязательно, так как они не будут различимы на окончательном изображении

17. Добавление второго самолета

Шаг 1

Как видно по моему предварительному эскизу, в изображении должен присутствовать второй самолет (на дальнем плане). Он придаст композиции глубину. Для простоты продублируйте существующий самолет и измените размеры копии, а затем переместите ее в положение позади основного P-26.

Затем внесите несколько небольших изменений, чтобы новый самолет отличался от основного; инвертируйте размытые лопасти пропеллера и уберите номер «13» с фюзеляжа:

87018_26a85695b2dbb58cdcdcc199919ea4bb

Продублируйте самолет на другом месте. Обратите внимание, что на фюзеляже отсутствует номер «13»

Шаг 2

С помощью корректирующих слоев «Цветовой тон/Насыщенность» и «Яркость/Контрастность», измените внешний вид самолета, чтобы он выглядел летящим намного дальше и хуже видимым за легкой дымкой:

87018_c9414a9ce9e3a747bcba2167b18f8637

Корректирующие слои «Цветовой тон / Насыщенность» и «Яркость / Контрастность» можно использовать, чтобы добавить слабую дымку, за которой самолет хуже виден

18. Внесение корректировок

При воссоздании завершающих элементов раскраски хвоста, я обнаружил, что позже на этот самолет были нанесены дополнительные опознавательные знаки, которые не указаны в других источниках. Поэтому я также добавил номер «45«.

Я также немного подкорректировал цифру «13» с учетом перспективы:

87018_95e8bf65e984b28ac8cccc3d9716be98

Скорректируйте перспективу для цифры «13», а также добавьте дополнительные элементы, такие как цифра «45» и небольшой механизм на хвосте

19. Эффекты освещения

Чтобы усилить реалистичность композиции, мы добавим светлые участки на те части самолета, которые наиболее освещены солнечными лучами. На новом слое, расположенном выше остальных, с помощью стиля «Внешнее свечение» и мягкой кисти добавьте пятна света в таких областях, как лобовое стекло, капот мотора и обтекатель шасси:

87018_26ddf7485dc0473338636a63d32b1657

Задав указанные параметры для стиля «Внешнее свечение», добавьте светлые участки для наиболее освещенных частей самолета

20. Эффекты слоев

В качестве завершающего штриха, мы применим эффекты слоев, чтобы увеличить контрастность, а также задать нужную цветовую гамму и настроение композиции. В нашем случае мы добавим яркие голубые тона и объединим их в единую палитру.

Чтобы задать эффекты слоев, нажмите на иконку, разделенного на черную и белую половинку круга, в нижней части палитры слоев и выберите из открывшегося меню пункт «Цвет». Таким образом, мы создадим поверх всех слоев новый слой с однородным цветом. После этого аналогичным образом создайте второй слой. Теперь установите для них режим смешивания «Перекрытие» и задайте цвета, приведенные на рисунке ниже.

На данном этапе мы вносим еще одно незначительное изменение — затемняем разноцветные полосы на хвосте, чтобы они не так бросались в глаза:

87018_20c05f192a991937dcab28f2b0119212

21. Подготовка файла для экспорта

Перед экспортом изображения сведите все слои, перейдя в Слои> Выполнить сведение и измените размер изображения в соответствии с подходящим для публикации форматом. В нашем случае для публикации в Сети идеально подойдет размер 900 на 541 пиксель. Наше изображение завершено, его можно экспортировать в любой формат:

87018_6ad9d247a2f398384b8f80675ec7c204

Поздравляю! Мы закончили!

В этой статье мы научились создавать изображения, для которых нужно умение работать с перспективой, а также умение визуализировать различные материалы и проявлять внимание к деталям:

87018_6ad9d247a2f398384b8f80675ec7c204

Перевод статьи «How to Draw a Realistic Aircraft in Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.