Как написать бриф на разработку сайта

Хороший бриф - это фундамент, на котором построены все успешные сайты. Сделав бриф правильно, вы получите экономическую выгоду и качество. Если ошибетесь при его составлении, это приведет к неправильным решениям и потерянному времени.

8E6502A3BC

Бриф на создание сайта должен предоставлять четкую информацию, на основании которой агентство и клиент могут сравнить свои видения. Он четко отражает ваши требования и цели, а также описывает ключевые показатели проекта: бюджет, сроки и ответственных за реализацию.

Бриф

Чтобы создать успешный сайт, обе стороны должны правильно понимать его цели. Представьте себе бриф как бизнес-план сайта. Чем больше информации вы сможете предоставить, тем лучше агентство будет представлять ваше видение будущего ресурса.

1. Общая картина

В примере брифа на создание сайта укажите описание и предысторию проекта:

  • На каком этапе развития вы сейчас находитесь;
  • Текущий маркетинг и восприятие рынка - есть ли у вас идеи или исследования по циклу продажи, узнаваемости бренда;
  • Что предлагает компания. Как вы демонстрируете это предложение;
  • Какой продукт предлагает компания. Зачем клиенту взаимодействовать с вами;
  • Каковы преимущества вашего продукта. Существует разница между его характеристиками и преимуществами. Особенности вашего сервиса и чем он полезен для клиента?
  • Каких целей должен достигнуть проект. Список целей должен быть представлен в порядке важности. Например, укрепить восприятие бренда, показать определенный ассортимент продуктов, услуг и т. д.;
  • В чем вы видите самые большие препятствия для достижения успеха.

2. Целевая аудитория

В брифе на создание сайта визитки укажите, кто является вашей целевой аудиторией и что ей нужно:

  • Каковы мотивы целевой аудитории, что ее вдохновляет и разочаровывает;
  • Насколько рынок о компании и о вашем текущем сайте;
  • Что должны делать клиенты на вашем сайте и почему они должны это делать;
  • Что самое ценное могут получить посетители вашего сайта.

3. Цели и задачи

Что клиент должен сделать в результате посещения вашего сайта:

Screen-Shot-2017-05-22-at-10.38.10
  • Позвонил;
  • Совершил сделку онлайн;
  • Если да, то, что вы рассматриваете как сделку;
  • Что вам нужно для ее завершения;
  • Что должны сделать посетители с информацией, которую они нашли на вашем сайте;
  • Основные призывы к действию.

4. Текущий сайт

При заполнении брифа на создание сайта укажите, если у вас уже есть ресурс. Перечислите некоторые сведения о нем:

  • Чем хорош действующий сайт;
  • Его недостатки. Например, не мобильный, не адаптивный и т. д.;
  • Какой трафик он получает в настоящее время;
  • География аудитории;
  • Сколько конверсий (например, запросов, продаж, лидов) вы получаете через сайт?

5. Конкуренты

Какова конкуренция в вашей нише:

Screen-Shot-2017-05-22-at-10.39.46
  • Что делают ваши конкуренты. Перечислите их любые заметные маркетинговые действия, сильные и слабые стороны, описание конкурентного давления на бизнес;
  • Что вам нравится и не нравится в ваших конкурентах;
  • Функциональные возможности, которые вы хотели бы воспроизвести на своем сайте.

6. Управление проектами и сроки

Важно, чтобы все в команде разработчиков знали, что необходимо делать и когда. Это поможет агентству выделить нужные ресурсы для реализации вашего проекта. Факторы, которые следует учитывать при составлении брифа на создание дизайна сайта:

  • Сколько людей будет в команде сайта;
  • Перечислите их должности и обязанности;
  • Кто предоставляет контент. Основная причина запуска проектов - это недооценка того, сколько времени потребуется на создание изображений и текстового контента;
  • Конкретная дата запуска сайта;
  • Является ли эта дата критической для бизнеса причинами.

7. Технический аспект

  • У вас есть хостинг? Если да, укажите, то укажите его;
  • Вы хотите, чтобы сайт был доступен на разных языках? Если да, то перечислите их;
  • Права администратора - вы хотите, чтобы пользовательский доступ был ограничен?

8. Электронная коммерция

О том, предназначен ли сайт для прямых продаж, должно говориться в отдельном документе функциональных спецификаций, а не в брифе на создание сайта.

Что он должен включать в себя:

  • Количество товаров;
  • Прогнозируемые обороты площадки;
  • Особенности функционала для поиска товаров на сайте. Например, по названию, описанию, категории, цене и т. д.;
  • В какие страны вы отправляете товары;
  • Требуется ли интеграция сайта со сторонними системами.

9. Бюджет

Укажите бюджет на разработку и развитие сайта. Некоторые клиенты неохотно раскрывают эту информацию на ранней стадии реализации проекта.

Screen-Shot-2017-05-22-at-10.27.20

Но будучи открытыми и честными в этом плане, вы сможете ускорить работу разработчиков. Если нет фиксированного бюджета, тогда укажите примерную максимальную сумму.

Также в брифе стоит указать:

  • Бюджет на постоянную поддержку и обслуживание;
  • Бюджет на продвижение и привлечение трафика на сайт.

Если вы последуете этим советам при заполнении брифа на создание сайта, то наверняка получите документ, который позволит разработать ресурс для вас или вашего клиента.

Перевод статьи «How To Write A Website Brief» дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

14 мая 2017 в 10:44
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок