Создание первого Android-приложения - все, что вам нужно знать

Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android.

Android Studio

Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio. В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android, необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android, позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK) от Oracle. Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79» и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE).

Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7, и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8. Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7. Это может измениться в будущем.

После того, как вы установили JDK, нужно инсталлировать Android Studio. Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android. Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel. Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio, Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:

android-studio-emu-setup1-840x525

При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK. Это может занять несколько минут.

Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

Создаем новый проект

Нажмите «Start a new Android Studio project» и введите название своего приложения в поле «Application name». В поле «Company Domain» введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play, просто оставьте пример домена, только измените «user» на ваше имя (без пробелов):

android-studio-new-project-840x525

В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция «Phone and Tablet», а для «Minimum SDK» установлено - API 15: Android 4.0.3. Для опций «Wear» и «TV» флажки не должны быть установлены.

В диалоговом окне «Add an activity to Mobile» оставьте значение по умолчанию «Blank Activity» и нажмите «Next». В диалоговом окне «Customize the Activity» оставьте все значения и нажмите «Finish»:

android-studio-customize-activity-840x525

Интегрированная среда разработки (IDE) запущена. Это может занять несколько минут (особенно, если вы впервые создали проект). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке «Rendering Problems: Rendering failed with known bug», нажмите ссылку «rebuild», которая отображается рядом с сообщением об ошибке.

По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. д.). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него - редактор кода, а под ними сообщения.

Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android- приложений.

Дерево проекта

Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения. Если вы знакомы с написанием простых программ на Java, C, Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:

android-studio-project-tree-expanded-840x482

В узле «app» дерева проектов содержится несколько узлов (например, папки), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “manifests”, “java” и “res”. Последний - это сокращение от “resources”.

В “manifests” располагается файл «AndroidManifest.xml», каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

В разделе «java» располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp. Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java. Это точка входа в приложение и единственный файл Java, который нам понадобится.

Продолжаем создавать простое приложение для Андроид. В разделе «res» есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout» и «values». В папке «layout» находится файл под названием «activity_main.xml». Это XML-файл, описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый - непосредственное редактирование XML-кода, второй - использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:

android-studio-act_main_xml-840x433

В папке «values» содержатся несколько XML-файлов. В данный момент наиболее важным для нас является strings.xml. Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл «strings.xml», и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.

Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java, activity_main.xml и strings.xml.

Написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» - это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

android-studio-hello-world-align-840x525

Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world!» хранится в файле «strings.xml» в разделе res-> values. Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML, которые определяют строки, используемые приложением.

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL
XMLSELECT ALL
<string name="hello_world">Hello world!</string>

И измените ее на:

CSSELECT ALL
CSSELECT ALL
<string name="hello_world">Tap me if you dare!</string>

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» - “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид - добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android - это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл "MainActivity.java" и добавьте следующий код в "onCreate":

JAVASELECT ALL
JAVASELECT ALL
public void onButtonTap(View v) {
        Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG);
        myToast.show();
}

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

android-studio-set-onButtonTap-840x525

Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main.xml», нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap», это функция, которую мы только что добавили.

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Построение и тестирование приложения

В меню «Tools» перейдите к Android- AVD Manager. Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств. У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5. Нажмите на значок воспроизведения (треугольник) в столбце «actions». Это запустит эмулятор.

В зависимости от производительности вашего ПК и объема выделенной памяти запуск эмулятора может занять несколько минут. После того, как эмулятор будет запущен, перейдите в меню «Tools» и нажмите «Run ‘app». Приложение будет скомпилировано и отправлено в эмулятор. Во время этого Android Studio спросит вас, какой эмулятор использовать. Вы увидите в списке свой текущий эмулятор. Это должна быть опция по умолчанию, поэтому просто нажмите «OK»:

android-studio-my-first-app-in-emu-840x472

Приложение появится в эмуляторе. Нажмите кнопку “Tap me!” - в нижней части экрана должно появиться сообщение. Поздравляю, все работает!

Что делать дальше и заключение

Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это - включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков. Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки» - «О телефоне», а затем нажмите «Номер сборки» семь раз.

Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app» в меню «Tools», но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер. Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации Google.

Вы успешно создали простое приложение для Андроид. Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. Google предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков, а также обширную документацию и множество примеров кода.

Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!

Перевод статьи «Writing your first Android app – everything you need to know» дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

09 апреля 2017 в 10:20
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок