Типографика: как не пугать текстом

Текст заполонил всё. Конечно, существуют и другие способы выражения и передачи информации: картинки, звуки, видео, но применяются они значительно реже. Это объясняется тем, что на условном столбе легче поместить бумажное объявление, чем устанавливать экран для показа рекламы или нанимать человека с рупором:

Типографика: как не пугать текстом

В интернете ситуация не меняется: изображения и видео весят значительно больше, чем текст, и это всегда сказывается на скорости загрузки веб-страниц. Таким образом, подавляющую часть времени пользователь проводит в «обществе» букв и цифр, а за его удобство в такой «компании» отвечает типографика.

О важности применения

Под типографикой следует понимать комплекс правил по оформлению текста, главная цель которого – вызов читательского интереса. Если рассматривать сайтостроение, то игнорирование правил типографики может создать значительные проблемы с эффективностью работы ресурса. Среди прочих причин убыточности веб-проекта, могут быть следующие:

  • Отказ пользователя от посещения страницы. Текст может сразу же напугать человека до такой степени, что он даже не станет пытаться делать что-то, кроме закрытия страницы. И для такого «испуга» достаточно даже небольших отклонений от принятых норм.
  • Невыполнение целевых действий. Если страница имеет какой-то практический смысл (поставить лайк, сделать покупку, подписаться), то всё на ней должно подводить к заветному клику. Если же посетитель попросту потерялся или не понял, что нужно делать, то причиной запросто может быть неправильно выбранный шрифт или длина строки.
  • Потеря информативности текста. Из-за небрежного или неумелого оформления может пострадать смысл даже самой лучшей статьи. Вследствие этого посетитель вряд ли вернётся на сайт или порекомендует его своим друзьям.

Если же тщательно следить за соблюдением норм типографики на страницах своего сайта, можно добиться повышения качества текстов без вмешательства в их суть. Статья, выполненная в соответствии с общепринятыми правилами оформления, будет гораздо лучше восприниматься читателями, чем тот же текст, но никак не обработанный.

Что учитывает типографика

Роль шрифта в оформлении текста сложно переоценить, ведь он – наш интернет-почерк. Если учителя в школе ругали за «как курица лапой» и снижали оценки, то за неудачно выбранный шрифт пользователи будут игнорировать страницы вашего ресурса. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать базовым рекомендациям.

  • Делайте упор на содержание текста, а не на необычность оформления. Новаторство – это, безусловно, здорово, но вот только оно не всегда воспринимается с энтузиазмом. Человек, попав на сайт по конкретному запросу, ожидает получить соответствующую информацию, и если даже самый красивый шрифт в мире мешает восприятию, то посетитель беспощадно покинет страницу. Оформление должно лишь подчеркивать информацию, а не выходить на первый план:
Делайте упор

В примере выше шрифт сам по себе красивый, но мешает воспринимать информацию о Майкрософт, которая необходима пользователю.

  • Шрифт должен подходить к тематике сайта:
Шрифт должен подходить к тематике сайта

Такое оформление применимо к сайту, посвященному поэзии, но никак не к новостному порталу. В большинстве случаев подойдут стандартные шрифты, такие как Times New Roman или Arial.

  • Не стоит вмещать в текст все известные вам шрифты:
Не стоит вмещать в текст все известные вам шрифты

Постоянно изменяющиеся буквы не позволят создать хорошее впечатление у читателя. Допускается использование двух-трех шрифтов в одной статье, но они обязательно должны быть стилистически связаны, чтобы не отвлекать от восприятия информации.

Также следует придавать серьезное значение качественной верстке сайта. Ведь не хотелось бы, чтобы тщательно отредактированная и оформленная статья при публикации превращалась в неорганизованную груду текста. Верстка отвечает за кроссбраузерность – корректное отображение страницы во всех браузерах.

Наибольшие проблемы, как правило, возникают с Internet Explorer, в то время как формирование страниц под Chrome или Opera обычно требует небольших изменений.

Также рекомендуется учитывать особенности операционных систем, в которых могут работать пользователи. К примеру, следует предусмотреть возможное отсутствие того или иного шрифта и добавить альтернативу, иначе отобразится стандартный вариант.

Кроме того, необходимо тщательно отслеживать соблюдение структуры заголовков, а также корректное отображение текста при его увеличении.

Если рассматривать такое понятие, как дизайн применительно к типографике, то в первую очередь следует говорить о размещении текста на странице относительно других объектов, а также блоков текста между собой:

дизайн применительно к типографике

Необходимо учитывать то, что пользователь может, как читать всю статью целиком вдумчиво и внимательно, так и пролистывать страницу в поисках нужной информации.

Также следует обязательно учитывать цели, которые преследует оформление текста. Ведь если для рекламы применимы одни правила, то для самой страницы, на которой размещен баннер – совсем другие. Опытные веб-дизайнеры не допускают подобные несоответствия и сразу же обращают внимание заказчиков на ошибки оформления.

Текст на месте и в движении

Все мы изначально учимся писать на бумаге, а лишь потом на компьютере. Казалось бы, правила должны остаться те же, ведь меняется лишь инструмент, а не содержание.

Действительно, правила орфографии и пунктуации сохраняются, однако нормы оформления текста имеют свои особенности, за которые отвечает экранная типографика. Она устанавливает правила форматирования текстов, такие как отступы, выравнивание, кавычки, тире и многие другие:

Текст на месте и в движении

Такие детали в сумме и составляют тот образ информационного наполнения страницы ресурса, который предстает перед посетителем.

Мы привыкли видеть слова неподвижными, прочно засевшими на белых страницах, однако это не всегда так. Текст может становиться динамичным сам по себе или вместе с каким-либо объектом на веб-странице. За движение букв, слов и предложений отвечает кинетическая типографика:

кинетическая типографика

Её ярким представителем выступают титры к фильмам, которые в современном представлении уже возведены в ранг отдельного искусства.

В интернете часто можно заметить динамичный текст на анимированных баннерах. Реклама требует привлечения внимания, а кинетическая типографика – отличное средство для этого.

Таким образом, невозможно осуществить качественное представление информации с помощью текста без соблюдения норм и правил типографики. Неграмотно оформленный контент приведет к проблемам с восприятием, а следовательно – существенно снизит посещаемость и конверсию.

Следует уделять пристальное внимание использованию шрифтов, кроссбраузерности и расположению текстовых блоков относительно друг друга.

Немногие задумываются о том, какую роль играет типографика в дизайне сайтов. Между тем, многие ресурсы нравятся нам именно благодаря правильным решениям при выборе текстового оформления. Некоторые веб-дизайнеры возводят типографику в ранг искусства, ставя её во главу угла при формировании стиля сайта:

формировании стиля сайта

Когда неправильно выбранный межстрочный интервал губит потенциально успешный проект – это грустно. Не стоит позволять подобному произойти.

18 ноября 2014 в 15:08
Вам понравился сайт или конкретно эта страница? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав на одну из кнопок соцсетей слева или снизу. Желаете быть в курсе последних обновлений сайта — подпишитесь удобным для вас образом:
или поддержите нас, нажав на кнопку "Мне нравится"!
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок