Что такое сниппет и как он формируется

Тяжек и неблагодарен труд SEO-оптимизатора. Днями и ночами эти несчастные люди составляют списки ключевых слов, покупают обратные ссылки, работают над техническими параметрами. Они делают это для продвижения ресурса, для того, чтобы сделать его самым первым в поисковой выдаче по максимально широкому диапазону запросов.

Но вот, оптимизация проведена, сайт возглавляет результаты поиска всех известных систем, и всё вроде бы замечательно. Но владельцы, проверив посещаемость ресурсов, обосновавшихся пониже, с ужасом констатируют, что посещаемость «отстающих» в несколько раз выше, а это делает поисковое опережение бессмысленным.

Причиной такого результата, конечно, могут быть разные факторы. Возможно, те ресурсы имеют устоявшуюся клиентскую базу или привлекают посетителей с других сайтов.

Но обращать внимание нужно, в первую очередь, на самое очевидное: если пользователь не заходит на ваш сайт – значит, ему не нравится то, что он видит. Поэтому, в игру вступает такое понятие, как сниппет, о котором и пойдёт речь далее.

Что это и как его применить

Сниппетом называют ту информацию о сайте, которая отображается в поисковой выдаче по конкретному запросу. Иными словами, это «одёжка», по которой пользователь встречает ваш ресурс:

Что это и как его применить

На картинке, приведенной выше видно, что Google предлагает нам рассмотреть в ответ на запрос. Эти данные уже позволяют принять решение о посещении или игнорировании ресурса. В некоторых случаях, сниппет позволяет пользователю получить ответ на вопрос, не переходя далее по ссылке.

Естественно, формирование сниппета происходит по определенным правилам, которые рознятся от одной поисковой системы к другой. Рассмотрим конструирование сниппетов для двух самых популярных поисковиков:

  • Google в первую очередь обращает своё внимание на описание страницы – description. В сниппет входит не более 160 символов;
  • Яндекс использует более сложную логику и учитывает весь контент страницы, выбирая в качестве сниппета одну из частей текста длиной до 240 знаков.

Конструирование и редактирование сниппетов

Если сайт не попадает под какие-либо санкции – его страницы будут индексироваться поисковыми системами, а значит, люди в ответ на свой запрос будут видеть сниппет ресурса, даже если создатель сайта о нём не позаботился или не знает, как сделать сниппет. На самом деле, в этом нет ничего сложного, стоит лишь следовать простым рекомендациям.

  • Писать небольшое, но информативное название материала. Будет очень неприятно, если поисковик обрежет часть заголовка, и тогда пользователю будет сложнее понять: о чем идет речь.
  • URL также должен быть информативным и сжатым.
  • В описании (Description) следует уместить прямое и непрямое вхождение ключевого слова. Как уже стало понятно, это особенно важно для поисковой системы Google.
  • Необходимо иметь качественный контент, ведь Яндекс обратит внимание не только на Description.

Как ни старайся, создание сниппета – это, в определенной степени, игра вслепую. Ведь невозможно наверняка знать заранее, какую часть документа будет выдавать тот же Яндекс. Поэтому, после тестирования своего сайта по различным поисковым запросам, часто осуществляется редактирование сниппетов.

Эта процедура заключается в определении отображаемого участка текста и его изменении. Также, можно насытить ключевиками другую часть страницы, и тогда за сниппет примут именно её.

Существуют также менее сложные способы создания информации о сайте, отображаемой в результатах поиска. Так называемые, парсеры снипетов собирают информацию по какому-либо поисковому запросу и набору ключевых слов, а на выходе генерируют текст описания для ресурса.

Такими приёмами часто пользуются «чёрные» оптимизаторы для создания дорвеев. Не стоит и говорить, что поисковые системы ведут активную борьбу с таким типом продвижения.

Особенности национального поисковика

Каждая поисковая система устанавливает свои правила. Учитывая алгоритмы, которые применяет Яндекс, сниппеты в его поисковой выдаче имеют состав, отличающийся от Google и других поисковиков. Среди наиболее заметных особенностей можно выделить отображение логотипа ресурса:

Особенности национального поисковика

Ранее также предоставлялся номер согласно позиции сайта в поисковой выдаче, однако в июне этого года данный элемент дизайна был удалён.

Создатели сайтов могут оказывать влияние на состав и оформление информации о ресурсе. Яндекс позволяет манипулировать с такими параметрами, как:

  • Регистр в названии ресурса:
Регистр в названии ресурса
  • Быстрые ссылки к разнообразным разделам сайта:
Быстрые ссылки
  • Описание страницы;
  • Контент.

Таким образом, сниппет является одним из важнейших элементов при создании положительного образа сайта. Грамотное описание ресурса в поисковой выдаче может выгодно выделить его среди конкурентов, а небрежное отношение к спиппетам способно отпугнуть посетителей и свести на нет все усилия оптимизаторов.

Красивый сниппет в Яндексе можно создать, учитывая особенности данной поисковой системы. Помимо текста в описании, следует уделить пристальное внимание наполнению страницы, а особенно – участкам с высокой концентрацией ключевых слов.

Быть в топе – хорошо, а быть там с пользой – ещё лучше.

02 ноября 2014 в 17:58
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок