Все что нужно знать о ранжировании сайта

Каждый труд нуждается в оценке. За хорошо написанную контрольную ученик получает пятерку, а его папа за качественную работу – высокую зарплату.

Во взрослом мире многое привыкли измерять деньгами, но ведь хорошее финансовое положение возможно только благодаря отличным показателям трудовой деятельности.

Они не всегда влекут за собой «золотые горы», но неизменно приносят моральное удовлетворение от рабочего процесса, без которого человеку непросто вести полноценную, счастливую жизнь. Ведь профессиональная деятельность занимает третью часть всего времени нашего существования.

Для людей, занятых в сфере интернет заработка, не менее важно знать, насколько ценен их труд. Те, кто работает над продвижением сайтов, всегда держат руку на пульсе своих достижений. Разобраться, кто первый, а кто последний помогает ранжирование сайтов, о котором и пойдет речь далее.

Суть понятия

Когда пользователь вводит какой-либо запрос в строку поиска – он ожидает получить ответ, во-первых – быстро, а во-вторых – точно. Чтобы соблюсти эти два условия – сайт с нужной информацией должен появиться в результатах поиска как можно раньше, желательно – первым.

Именно за это и отвечает ранжирование. Важно понимать, что это не порядок, в котором сайты расположены на странице результатов поиска, а именно технология, позволяющая осуществить подобную сортировку.

Нельзя рассматривать ранжирование исключительно как механизм выбора наиболее подходящего ресурса. Часто бывает так, что поисковой запрос имеет многообразие значений. Как пример, можно привести слово «Волга».

Если попробовать найти что-то по такому запросу в Яндексе – на первой же странице выдачи будет получен достаточно широкий спектр результатов: река, мюзикл, автомобиль, название магазина и футбольный клуб:

Суть понятия

Такой набор полученных тематик позволяет с большей вероятностью удовлетворить желание пользователя, вместо того, чтобы получить десяток сайтов о реке. Эти и многие другие вопросы решаются с помощью ранжирования, принципы которого совершенствуются с каждым днём ведущими специалистами в этой области.

Почему это так важно и нужно

Представьте себе библиотеку. Традиционно, это место, где собраны знания предыдущих поколений для того, чтобы современные читатели могли их перенять. Но как найти то, что интересует? Безусловно, книги лежат на полках не просто так, а в соответствии с тематикой и, очень часто, алфавитом.

Однако, всё, что видно со стороны – это название, за которым сотни страниц. Конечно, занимаясь таким поиском, можно получить более широкий спектр познаний, не ограничивающийся ответом на заданный вопрос. Но если время не ждёт – такой подход крайне неудобен.

Таким образом, чтобы определить важность ранжирования – достаточно обозначить основные преимущества применения данной технологии.

Для начала определим преимущества самой идеи определения порядка следования ресурсов в поисковой выдаче:

  • Получение наиболее соответствующих (релевантных) запросу результатов. Как по мановению волшебной палочки, поиск всегда дает результаты, причем точные и исчерпывающие.
  • Скорость поиска намного быстрее. Можно классифицировать книги по названию, по тематике, авторам, создать электронный каталог с алфавитным указателем, и всё равно – ввести запрос в строку поиска и нажать на кнопку мыши – несравнимо быстрее:
Почему это так важно и нужно

Теперь обозначим некоторые преимущества, проявившиеся в процессе эволюции поисковых систем.

  • Исчезновение бессмысленных страниц. Когда позиции сайта зависели исключительно от количества и плотности ключевых слов – умные люди начали только такие слова на своих ресурсах и употреблять. В результате, первыми в поиске были источники рекламы, а никак не информации. Теперь же этот «недуг» побороли, и можно наслаждаться только ценными, с точки зрения пользовательских запросов, ресурсами.
  • Отсеивание сайтов специальной категории. На эротических ресурсах не очень-то выбирают методы привлечения посетителей. В ключевые слова можно записать хоть «мяч, метла, газонокосилка», и такие страницы не должны попасть на глаза пользователю, не ищущему специально ресурсы для взрослых.
  • Забота о защите пользователей. Нельзя утверждать, что в интернете невозможно наткнуться на вредоносные программы, однако методы их обнаружения совершенствуются, и ранжирование сайта в немалой степени зависит от его безопасности.

Не стоит забывать и о том, что развивающиеся технологии ранжирования дают работу огромному количеству людей, стремящихся подстроить сайты под новые требования для высокого нахождения в поиске. Поэтому, быть SEO-оптимизатором – это всегда головная боль, но и немалый интерес.

Факторы и методы

Если рассматривать внутреннюю «кухню» проведения ранжирования, то в качестве основной составляющей данного процесса можно определить релевантность – то есть соответствие информационного наполнения сайта введенному запросу.

Без этого не имеет смысла существование поисковых систем, однако, все научились наполнять свои ресурсы более-менее неплохим контентом, поэтому необходимо определять самые авторитетные сайты.

Для этого следует учитывать как внутренние, так и внешние факторы ранжирования. К внутренним относятся такие свойства информационного ресурса, на которые может влиять его создатель.

  • Уникальное информационное наполнение. Поисковики крайне недружелюбно относятся к копипасту. Тысячи одинаковых статей не принесли бы никакой пользы.
  • Возраст сайта. Чем старше ресурс – тем больше к нему доверие. Старый конь не только борозды не портит, но и всегда первый.
  • Частота обновления ресурса. Если новая информация появляется на сайте раз в год – вряд ли такой ресурс может быть актуальным и полезным.
  • Плотность ключей. Нельзя располагать ключевые слова слишком часто – поисковик может счесть такую страницу заспамленной и не проиндексировать. Если же ключей «кот наплакал», то робот не выдаст сайт в результатах поиска по требуемому запросу.

Внешние факторы выражаются в количественных параметрах, таких, как тематический индекс цитирования и PageRank.

Ссылочный метод ранжирования стоит особняком, и является вторым по значимости после релевантности. Его следует разъяснить более подробно.

Гибнут люди за бэклинки

Если говорить об основных затратах на поисковую оптимизацию сайта – то ссылочное ранжирование выступает главной статьей расходов. Можно выделить ключевые особенности данного подхода.

  • Обратные ссылки. Это основополагающий принцип ссылочной оптимизации. Бэклинки проставляются на других сайтах и несут оттуда столь необходимый «вес».
  • Ключевые слова, как анкоры бэклинков. Если ссылкой с внешнего ресурса выступает слово «автомобиль», то поисковые роботы будут думать, что с большей вероятностью ваш сайт о колесах, бамперах и новых моделях машин.

В данном примере можно догадаться, куда поведёт ссылка:

В данном примере можно догадаться, куда поведёт ссылка
  • Влияние авторитетности ресурсов на качество бэклинков с них. Этот параметр позволяет неплохо зарабатывать уже раскрученным сайтам, а новым проектам – уповать на чудо в надежде увидеть ссылочку на себя с сайта президента.
  • Обмен бэклинками. В погоне за поисковым успехом, ресурсы могли бесконечно ссылаться друг на друга, разрабатывая различные круговые схемы. Яндекс и Google активно борются с такими обменами, причём довольно успешно.
  • Чтобы соответствовать критериям ранжирования, оптимизаторы обычно идут на «базар» (биржу бэклинков) и покупают «самовар» (обратные ссылки). Однако, можно потратить больше времени и меньше денег, регистрируясь в белых каталогах, проставляя ссылки в профилях форумов и пользуясь возможностями dofollow-блогов.

Яндекс: история и современность

Ведущий отечественный поисковик привык идти в ногу со временем, однако долгое время «шаги» оставались скрытыми от посторонних глаз, и можно было только догадываться о поисковых новшествах. Но с 2008 года особенности новых алгоритмов ранжирования стали оглашать, попутно играя в «Города».

  • «Магадан» – с его появлением в мае 2008 году, Яндекс стал учитывать иностранные сайты, понимать транслит и увеличил число факторов, которые влияют на ранжирование.
  • «Находка» – в сентябре 2008 года вместе с коммерческими сайтами стали появляться информационные ресурсы, улучшилось ранжирование по поисковым запросам с использованием стоп-слов.
  • «Арзамас» – алгоритм ранжирования, который начал свою работу в апреле 2009 года, принеся с собой картинки и географическую зависимость. Недостатки алгоритма быстро обнаружили: он позволял выводить в топ страницы с большим количеством текста, львиную долю которого составляли ключевые фразы.
  • «Снежинск» – в сентябре 2009 года мнение посетителей стало главным критерием полезности страницы, информационные ресурсы оккупировали первые позиции в результатах поиска.
  • «Обнинск» – август 2010 года серьезно ударил по продаже ссылок, ограничив прежнее влияние покупных линков на ранжирование.
  • «Краснодар» – в декабре 2010 года стали появляться запросы, которые схожи с пользовательскими, также введены категории запросов.
  • «Рейкьявик» – в августе 2011 года Яндекс начал выдавать в результатах англоязычные сайты.

Последние нововведения в большей степени затронули коммерческие запросы. Яндекс активно вводит отмену ссылочного ранжирования для них, поэтому стоит остановиться на особенностях классификации соответствующих сайтов более подробно.
Коммерция как результат поиска

Предыдущие технологии ранжирования коммерческих ресурсов были неэффективны и приводили к практически идентичной оценке сайтов по запросам данной тематики. Теперь же, с появлением новых критериев, ситуация изменилась в лучшую сторону, ниже предоставлен их перечень:

  • Степень доверия посетителя.
  • Интерфейс оформления заказа.
  • Дизайн коммерческого сайта.
  • Оценка качества предоставляемых услуг.
Яндекс: история и современность

В конечном счете, обновленный метод ранжирования позволит получить более корректные, с точки зрения релевантности, результаты поиска.

Таким образом, ранжирование сайтов позволяет добиться таких результатов поиска, которые максимально соответствуют требованиям пользователей, вводящих запросы. Оптимизаторы стараются учитывать все факторы, способствующие попаданию сайтов в топ поисковых результатов, в том числе технологии ссылочного ранжирования.

Алгоритмы ранжирования в Яндексе развивались в течение многих лет, а одним из последних нововведений стало усовершенствование обработки коммерческих запросов и отмена ссылочного ранжирования для них.

Каждый оптимизатор мечтает вывести свой сайт на вершину, и в этом нелегком деле важно понять, что поисковые системы – не враги.

Технологии ранжирования помогают сделать всемирную паутину более полезной, а путешествия по ней – более удобными.

28 октября 2014 в 11:38
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок