6 способов генерации лидов, которые ускорят рост стартапа

Создание постоянного и стабильного потока новых лидов — важный этап в развитии прибыльного бизнеса. Однако эта задача может потребовать много сил. Но положительная сторона постоянного сплит-тестирования, продуманного контент-маркетинга и рекламных кампаний, требующих множество ресурсов, заключается в значительном повышении конверсии.

Небольшая разница в используемых элементах и словах в долгосрочной перспективе может привести серьезным изменениям. Но таким путем добиться результатов будет очень сложно.

Если вам неоткуда черпать идеи для привлечения лидов, то хочу предложить вам несколько советов.

1. Займитесь своим присутствием в социальных сетях

Попробуйте сосредоточиться на визуальном маркетинге. Используйте такие платформы, как Instagram и Pinterest для привлечения внимания потребителей и потенциальных покупателей. Делитесь привлекательными фотографиями ваших товаров, раскрывайте лица своих сотрудников и делитесь всем, что может быть интересно потенциальным лидам.

Удалите барьер между вами и вашей аудиторией, и постарайтесь не быть очередной «бездушной» корпорацией. Используйте человеческий фактор ради собственной выгоды.

Также не забывайте делиться интересными статьями и видеороликами, которые попадаются вам в социальных сетях. Иногда «заимствованный» контент работает даже лучше собственного и позволяет наладить сотрудничество с другими брендами.

2. Увеличьте количество опциональных предложений на сайте

Чем больше вы предложите вашей аудитории, тем больше будет ваша аудитория. Не рекомендуем вам всецело полагаться на формы подписки в сайдбарах или в подвалах страниц, даже несмотря на то, что пользователи довольно часто обращают на них внимание.

Каждый кусочек содержания можно превратить в функционал. Суть в том, чтобы сделать предложение настолько привлекательным, чтобы ваши посетители не смогли бы сдерживаться, и скачивали предложенные ресурсы. PDF-документы, электронные книги, отчеты, статьи, вебинары, демо-версии — старайтесь предложить пользователям как можно больше, и всегда следите за тем, какой контент им больше нравится.

3. Исключите все ненужное из формы подписки

Даже самые лояльные посетители вряд ли захотят заполнять длинные формы на вашем сайте. Формы подписки должны быть максимально простыми, чтобы никому не пришлось возвращаться назад и исправлять ошибки.

По возможности нужно использовать функционал, который автоматически подсвечивает неправильно заполненные поля формы. Вдобавок следует сократить количество полей до минимума. Чем больше полей нужно заполнять, тем меньше пользователей будут готовы это сделать.

4. Отвечайте на вопросы в Quora

Важно еще на ранней стадии развития вашего бизнеса заниматься продвижением бренда за пределами сайта. Кроме гостевого постинга, старайтесь отвечать на вопросы в сервисе Quora, это поможет вам занять свое место в индустрии и собрать больше подписчиков и фолловеров.

Quora представляет собой форум в формате “вопрос-ответ”, на котором обсуждаются всевозможные темы. Воспользовавшись поиском по ключевым словам, вы сможете найти темы, соответствующие вашей деятельности, и помочь людям.

Чем больше вы взаимодействуете, тем больше людей интересуются вашим профилем, в котором можно указать всю дополнительную информацию и, конечно же, ссылку на ваш сайт или на социальные сети.

5. Создайте собственную страницу 404

Множество посетителей вашего сайта сталкиваются со страницей ошибки 404. Но этот недостаток можно превратить в преимущество, и при помощи этой страницы начать генерировать лидов. Например, в нее можно встроить форму подписки или познакомить посетителей с каким-нибудь вашим продуктом. Как минимум можно перенаправлять посетителей на самые популярные страницы вашего сайта.

6. Изучите основы психологического восприятия цвета

Цвет гораздо важнее, чем вам может казаться, особенно когда речь заходит о CTA-элементах. Например, желтый цвет ассоциируется с весельем и юмором, зеленый может вызвать ощущение любви и гармонии.

Другими словами, простая кнопка – это нечто большее, чем кнопка. Дело не только в тексте, который будет в нее вписан. Эффективность кнопки зависит от ее расположения, формы и цвета.

Контрастирующие цвета хорошо подходят CTA-кнопкам, а плавные пастельные – меньшим по значимости кнопкам.

В завершение

Вам будет сложно генерировать идеи для привлечения лидов, если не уделять этому направлению достаточно внимания. Реализация идеи также может потребовать много времени, но если вы точно уловите суть всего процесса, то показатели конверсии вырастут.

Для создания постоянного притока лидов нужно постоянно прилагать усилия. Экспериментируйте, тестируйте, настраивайте, переделывайте, следите за собственными стратегиями. Постарайтесь найти правильный баланс, но не надейтесь, что все получится с первого раза.

Перевод статьи “6 Lead Generation Tactics That Can Give Startups a Big Boost” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.