10 советов по улучшению заголовков страниц

В этой статье мы поговорим о HTML title, приведем 10 советов, которые помогут вам улучшить заголовки страниц.

Что такое тег <title>?

Тег <title> принадлежит разделу <head> HTML-документа и выглядит следующим образом:

<html>

  <head>

     <meta charset="utf-8">

        <title>Website Analysis and SEO Tools | Site Analyzer</title>

  </head>

  <body>The content of the document......</body>

</html>

Функции тега <title>

Тег <title> задает заголовок страницы и указывает пользователям и поисковым машинам тему данной страницы. В браузере заголовок отображается на вкладке данной веб-страницы.

Тег <title> — это первое, что появляется в результатах поиска. Пользователь может оценить, соответствует ли сайт его запросу по тегу <title>:

titre-google-seo-site-analyzer-eng

В HTML head title приводится обобщенная информация о странице, поэтому очень важно, чтобы роботы могли его считать. Это как вывеска для реального магазина, которой вы должны завлечь посетителей внутрь.

У пользователя в голове откладывается ваш заголовок, потому что он появляется в браузере, в истории посещений, в любимых страницах… Заголовок — это также первое, что видит пользователь, когда переходит по ссылке. Например, из социальных медиа:

title tag on google site analyzer

Как написать хороший тег заголовка?

Есть 10 советов, которые помогут улучшить заголовок и завоевать симпатию поисковых систем.

1. Мыслите последовательно

Тег title HTML действительно должен быть последовательным. Он должен четко описывать тему страницы. Вы не можете озаглавить страницу контактов «Фотогалерея«.

Основные ключевые слова должны быть использованы в заголовке страницы. Если это не так, тогда либо ваш заголовок не полностью соответствует странице, либо ваши ключевые слова подобраны неправильно.

Избегайте заголовков по умолчанию и неоптимизированных заголовков типа «новая страница«, «без названия«… И автоматически генерируемых заголовков, которые включают в себя ключевые слова типа «Добро пожаловать на мой сайт!»

2. Не обманывайте! (Google не глуп)

Ваш HTML meta title не должен представлять собой набор различных ключевых слов без всякого смысла. Текст должен содержать логичное выражение, которое отражает содержание страницы. Алгоритмы Google Panda и Penguin налагают санкции за такое.

Следите, чтобы в заголовке не повторялись несколько раз одни и те же ключевые слова, если не хотите раздражать своих читателей и быть удаленным из результатов поисковой.

3. Думайте как человек, а не как робот

Не забывайте: кроме того, чтобы склонить на свою сторону Google, вам еще нужно произвести впечатление на читателей! Подумайте, прежде чем оптимизировать заголовок. Пробудите в читателе желание открыть вашу ссылку и узнать больше о вашем сайте…

Попробуйте поставить себя на место пользователя: после того, как он ввел в поиск ключевое слово и получил список ссылок, какой заголовок он выберет? Почему он должен захотеть нажать на вашу ссылку? Заставьте его почувствовать эмоции, благодаря которым он должен выбрать ваш сайт, а не конкурента.

4. Короткие названия, которые говорят много …

Чем длиннее HTML title, тем меньше шансов, что он будет полностью показан в поисковой выдаче. Что такое оптимальная длина заголовка? От 55 до 65 символов, включая пробелы, в зависимости от нижнего или верхнего регистра символов и длины слов.

Все больше и больше пользователей посещают сайты со смартфонов или планшетов, и заголовок страницы должен быть оптимизирован под эти устройства. Мы рекомендуем использовать заголовок такого же размера (от 55 до 65 символов), но избегать длинных слов.

5. Будьте уникальны

Поисковые системы не должны находить дублированного контента (наличия нескольких страниц в пределах веб-сайта, содержащих тот же самый контент). Выбирайте уникальные, понятные и персонализированные заголовки для каждой страницы сайта. Главная страница, галерея или страница контактов имеют разные функции и должны быть дифференцированы.

6. Покажите, кто вы такой!

Если вы популярны в поиске, то можете написать в теге title HTML страницы имя вашего бренда. Но не злоупотребляйте этим! Вы должны указать основной атрибут соответствующей страницы (например, фотогалерея), прежде чем указывать название бренда. В противном случае вы вызовите недовольство посетителей.

7. Удаляйте стоп-слова

Стоп-слова — это слова, которые фильтруются до или после обработки данных на естественном языке (текста).

8. Заголовок идет первым

В HTML-документе, тег <title> должен размещаться перед всеми другими тегами. Поместите тег <title> в разделе <head> после мета-тега кодировки. <title> должен размещаться перед тегами <meta>.

9. Не ленитесь и не используйте заголовок из <h1>

Не копируйте заголовок страницы в теге <h1> HTML-документа. Поисковые системы будут рассматривать эту практику как дублированный контент, и вы спровоцируете негативную реакцию пользователей.

10. Не используйте специальные символы

Большинство специальных символов не имеют никакого значения в SEO, так как они не рассматриваются в качестве ключевых слов. Вы накажете сами себя, если вставите в HTML head title специальные символы, такие как стрелки, например. Вы получите неприятности от поисковых систем.

Но есть исключения: символ «&» вместо «and» может сэкономить для вас количество символов (например, «sale of shoes and bags» в таком виде «sale shoes & bags«).

Перевод статьи «10 tips to improve your page title» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.