10 правил этикета Photoshop

Есть несколько основных правил создания, распространения и подачи файлов Photoshop. Следуйте им, и коллеги полюбят вас.

Пренебрегите ими, и вы ощутите на себе их гнев!

Дизайнеры, фрилансеры, послушайте, что я скажу. Чуть раньше или чуть позже, но в какой-то момент вы все столкнетесь с проектом, конечной задачей которого будет передать ваши файлы Photoshop кому-то еще.

Многие из нас в определенный момент оказывались в конце цепи рабочего процесса, и открыв предоставленный PSD файл говорили про себя: «Что это за чертовщина?»

Я лично встречался с конкретным случаем, когда контракт креативного агентства по очень большому проекту дизайна был отменен, так как они предоставили грязные PSD файлы, и никто не мог разобрать, что там к чему.

Хотите избежать ухудшения отношений с клиентами и плохой репутации в рамках дизайнерского сообщества? Тогда вы должны понимать и следовать основным правилам этикета Photoshop.

01. Давайте названия слоям

Давайте названия слоям

Первое правило клуба Photoshop: давайте названия слоям.

Как бы скучно и банально это не прозвучало: давайте названия слоям. Но это самое основное правило — даже если это общее описательное название, например, «стрелки». Нет ничего хуже, чем пытаться найти определенный слой в файле, содержащем бесчисленное количество дубликатов слоев.

Когда вы пометили и организовали эти слои по папкам групп, вы можете с легкостью перемещать, показывать / скрывать различные разделы. Такие слои, как фон или другие однородные элементы, которые вы хотите закрепить, должны быть заблокированы, чтобы гарантировать, что они не будут случайно обрезаны или перемещены.

После того, как вы завершили работу, всегда стоит бегло просмотреть свой файл, чтобы отфильтровать его и удалить ненужные пустые слои (хороший способ проверить, действительно ли слой пуст, это нажать Ctrl + T). Вы будете удивлены, сколько таких слоев накапливается.

02. Структурируйте свои файлы логически

Задавайте такие простые названия, которые будут понятны не только для вас, а чтобы даже ваша бабушка при необходимости смогла бы в них разобраться. Системы названий наподобие «новый», «последний» или «сайт-финальный», думаю, не будет достаточно.

И почти уверен, что файл с именем «Финальный» на самом деле не окажется таковым. В качестве примера хорошей структуры названий можно привести формат «Название_Тип_Размер_Версия».

Зачем эта структура нужна? Название компании в имени файла это первое, что вы используете, чтобы определить проект, к которому он относится. «Тип» показывает то, для чего файл предназначен (сайт, электронная почта и т.д.) «Размер» применяется только в некоторых случаях, таких как макеты баннеров, по которым вы будете иметь различные размеры.

Например: 120 на 600 или 300 на 250. И, наконец, поле «Версия», которое может просто помечаться как «V2», «V3» и т.д., может применяться при внесении изменений в исходный файл.

Это хорошая система для того, чтобы сохранять внесенные позже изменения в другом файле и иметь сохраненные предыдущие версии, если вдруг придется к ним вернуться.

Введение таких обозначений в именах файлов является разумным способом организации, и, безусловно, поможет избежать путаницы при использовании рабочих материалов.

03. Используйте одну маску

Это относится и к предыдущему пункту и к группировке слоев: зачем применять 10 масок для 10 слоев, если можно сгруппировать несколько слоев и применить одну маску? Нужно работать умнее, а не больше!

04. Сохраняйте пути

Инструмент «Перо» для дизайнера, это как световой меч для джедая. Чем более умело вы его используете, тем больше ваша сила. Поэтому, как только вы закончите многочасовой труд по нахождению идеальных путей обрезки, обязательно сохраните их все.

Иначе вы рискуете потом снова и снова переделывать ту же работу.

05. Не растягивайте текст или изображения

чувство пропорции

Сохраняйте чувство пропорции — избегайте соблазна растянуть или сжать элемент.

Никогда не растягивайте кнопки или векторные фигуры непропорционально; особенно те, что имеют закругленные углы. Всегда перерисовывайте их, чтобы получить правильные и постоянные форму и стиль.

Также никогда не растягивайте изображения; возможно использование функций изменения размера (всегда в сторону уменьшения, но не увеличения) и трансформации, но не растягивайте непропорционально. То же самое касается шрифтов; керн, трек или масштаб.

Но чтобы вы не делали, ни в коем случае не растягивайте. Никогда. Это очень непрофессионально.

Использование смарт-фильтров, где это возможно, поможет без искажений увеличить или уменьшить векторные фигуры; это может быть удобно при разработке макетов для мобильных и сетчатых дисплеев.

06. Выравнивайте свои элементы

Признак хорошего дизайнера — выравнивание. Поэтому используйте различные линейки, чтобы привязать элементы. Привязать к сетке. Привязать к пикселю. Привязать к слою. Привязать к чему-нибудь!

Это гарантирует и то, что каждый пиксель вашего дизайна будет совершенным, и то, что все элементы вашего дизайна будут легко восприниматься визуально.

07. Применяйте эффекты осторожно

Избегайте соблазна применить Color Overlay, Drop Shadow, Bevel, Outer Glow и Strokes для каждого из элементов вашего дизайна.

Для работы с этими инструментами в первую очередь нужно знать разницу между каждым из них, и когда какой инструмент использовать.

Основная цель их использования должна заключаться в том, чтобы использовать эффекты, которые дополняют дизайн и улучшают опыт взаимодействия пользователя. Взвешенность прежде всего.

Если вы применяете тот же эффект для многих элементов, то стоит его скопировать / вставить в стили слоя, чтобы обеспечить идентичность эффектов. Кроме того, будьте осторожны с опциями эффекта Global Lighting и понимайте, когда их стоит применять.

Если вы сомневаетесь, отключите их, чтобы вы могли настроить каждый элемент и эффект на свое усмотрение. В противном случае в один прекрасный день вы сильно удивитесь, кто это изменил все стили в вашем макете.

08. Храните все неиспользуемые стили и изображения

стили и изображения

Неиспользованные стили и изображения могут пригодиться в дальнейшем — так что собирайте их в определенном месте.

После экспериментов с различными стилями или изображениями, будет полезно собрать все эти неиспользованные элементы в одну папку с названием типа «Не задействовано».

Отключите ее связь с исходным файлом (он может быть удален или изменен, что отразится на данных в вашей резервной папке).

Это правило является исключением из общего правила, касающегося удаления неиспользуемых слоев. Это делается из тех же соображений, по которым вы не выбрасываете небольшие элементы, такие как иконки и маленькие картинки, на случай, если вдруг захотите использовать их в своем дизайне.

09. Проверяйте описание вашего дизайна

Большинство дизайнеров не сильны в грамматике, так что тщательно проверяйте правописание всех сопроводительных текстов.

Убедитесь, что все сопроводительные документы (в том числе и бриф и другие) подробно описывают все аспекты вашей работы, и они читабельны и понятны.

Старайтесь не использовать сложные обороты речи. Поясняйте все так, чтобы могла понять даже ваша бабушка.

10. Храните все файлы так, чтобы их легко было найти

После того, как вы закончили работу над дизайном, обязательно сохраните его в соответствующем месте со всеми сопутствующими изображениями, веб-файлами и так далее — не в случайной папке под названием «файлы дизайна» или «разное».

Вы можете потом ее так никогда и не найти. И другие, конечно, тоже.

Заключение

Все эти правила этикета Photoshop могут оказаться для вас болезненными, особенно, если вы привыкли работать по-своему. Но если вы возьмете в привычку следовать им, в долгосрочной перспективе они с лихвой окупят вам все неудобства.

Понемногу, понемногу. И это будет хорошим началом.

Перевод статьи «The 10 laws of Photoshop etiquette» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.